Плановая проверка организаций в 2017 году

Чаще всего плановые проверки проводятся:

  • Федеральной налоговой службой;
  • Роспотребнадзором;
  • Государственной инспекцией Труда

Конечно, плановая проверка организаций – это задача ответственная, поэтому каждая инстанция заранее готовится к следующему году и формирует список, согласно которому будут проводиться ревизии предпринимателей. Обычно план проведения плановых проверок на весь год публикуется на официальном сайте того или иного государственного органа.

Если вы считаете, что ваша организация может попасть в соответствующие списки Роспотребнадзора, Государственной инспекции труда или налоговиков, тогда вам стоит озаботиться этим вопросом и найти точные списки юридических лиц, которые будут подвергнуты проверке в ближайшем будущем, чтобы проверить, нет ли в них вашей организации.

Сроки проведения плановых проверок во многом зависят от государственного органа, который их инициирует, а также от задач, которые ставит перед собой инспектор. В законе регламентировано лишь то, что подобные контролирующие мероприятия, например, ФНС не может проводить чаще, чем раз в три года, а налогоплательщик должен быть предупрежден дополнительно в письменном виде персонально, причем нормативными актами установлен минимальный срок для предупреждения – не менее, чем за три дня.

Плановая проверка организаций в 2017 году

Давайте поговорим подробнее о наиболее распространенных разновидностях плановых проверок – со стороны Государственной инспекции труда и Роспотребнадзора.

Если говорить об актуальных отраслевых новостях, тогда стоит обязательно упомянуть, об одном из последних нововведений – обязательным среди инспекторов этой инстанции станет использование проверочного листа, содержащем контрольные вопросы для оценки проверяемого по наиболее значимым параметрам оценки работодателей Соответствующие Постановления Правительства РФ №875 и №1080 от сентября текущего года можно найти в интернете.

Государственная трудовая инспекция уже опубликовала несколько десятков заполненных проверочных листов. ГИТ решила ограничиться при проверке исключительно ответами на эти вопросы (около 15 вопросов). С одной стороны, это рискованно, зато вопросы, которые содержатся в таких листах, достаточно углубленные и развернутые. В опроснике содержится около 15 узкоспециализированных вопросов, на которые не так уж просто ответить. Например, инспектор поинтересуется, совершает ли допуск специалиста к работе специальное лицо, оформленное в организации должным образом после согласования данной кандидатуры с руководителем компании? Стоит отметить, что новый подход ГИТа называется риск-ориентированным и нацелен на повышение эффективности работы службы в целом и снижении затрат на обеспечение деятельности всего аппарата.

Обязательным использование таких листков станет с самого начала следующего года, но пока Роструд тестирует нововведение в рамках реальных плановых проверок, проходящих прямо сейчас.

В то же время, новости в недавнее время поступили также от Роспотребнадзора. Для того, чтобы сократить административную нагрузку и затраты, инстанцией было принято решение об отмене проведения таких контролирующих мероприятий, как плановые проверки, начиная со следующего года. Вместо проверок Госздрав обещает начать плотно работать с бизнесом в профилактических целях.

Ежегодные плановые проверки являются головной болью для многих предпринимателей. Учитывая, что некоторые небольшие компании не имеют в штате постоянных специалистов в области бухгалтерии, юриспруденции и аудита, подготовка к проведению плановой проверки может стоить компании больших усилий. В таких ситуациях на помощь приходят специализированные сервисы, которые позволяют держать все под рукой. Например, СбиС Электронная отчетность.

В этой программе в автоматическом режиме формируется вся отчетность, которая необходима юридическому лицу. СБиС Электронная отчетность станет верным помощником, ведь в ней вы всегда найдете самые свежие и актуальные данные об отчетности (регламентированной, в Пенсионный Фонд России и Фонд Обязательного Медицинского Страхования и т.д.). Немаловажным преимуществом СБиС Электронной отчетности является безошибочность – все данные рассчитываются в автоматическом режиме, поэтому риски, связанные с неточностями по вине человеческого фактора, исключены. Для использования таких сервисов необходима специальная электронная квалифицированная подпись, которая придает отправляемым в государственные инстанции документам в электронном виде юридическую силу. Купить ее можно в нашем Центре ЭЦП. Дополнительно рекомендуем вам обратить внимание на функциональность Аналитического блока пакета Расширенный. Данное решение предназначено для оценки рисков на основе реальных показателей предприятия, проведения финансового и налогового анализа.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте. Менеджер компании свяжется с Вами в течение 30 минут и ответит на Ваши вопросы
Вернуться к списку