Как начать работать с электронными больничными с помощью ЭЦП для медучреждений и врача?

С 1 июля текущего года 86 ФЗ от 01 05 2017 внес изменения в порядок получения больничных листов. Сейчас каждый пациент имеет право выбрать, какой именно формат данного документа подходит ему больше – электронный или бумажный (традиционный).

Электронные больничные: что нового?

До 1 июля 2017 года все листки нетрудоспособности в медицинских учреждениях оформляли исключительно в бумажном виде. За исключением городов, в которых проходил пилотный проект. После того, как сотрудник сдавал листок в бухгалтерию, работодатель должен был заполнить его со своей стороны, направить в Фонд социального страхования (ФСС), рассчитать и выплатить пособие, полагающееся сотруднику за период временной нетрудоспособности. При оформлении бумажных больничных организации сталкивались с различными рисками, например:

  • ФСС мог не принять документ из-за того, что документ был неправильно заполнен (использовалась шариковая ручка или не черные чернила, были внесены не корректные данные и др.). Больничный – это бланк строгой отчетности, поэтому к его заполнению предъявляется много требований;
  • Работники могли предоставлять поддельные документы, в этом случае, выплата работодателю не производилась несмотря на то, что организация уже начислила «больничные» своему недобросовестному сотруднику.

Такие риски способны привести к достаточно существенным материальным потерям, особенно, если предприятие крупное.

Для того, чтобы оптимизировать работу с листами нетрудоспособности, усилить контроль за их легальностью, упростить документооборот ФСС и в организациях, в нескольких регионах Российской Федерации был апробирован новый способ работы с больничными. По итогам пилотного проекта, который затронул Самарскую, Астраханскую, Тамбовскую области, Хабаровский край, Татарстан и Крым, было признано, что электронные листки нетрудоспособности позволяют организациям и ФСС сократить риски подделки, упростить и ускорить регистрацию и проверку документов, а также ускорить выплаты по ним.

Преимущества электронных больничных

Несмотря на то, что в соответствии с 86 ФЗ электронные больничные пока еще не являются обязательной мерой, добровольный переход на них позволяет организациям быть не только на передовой цифровой революции, но и получить следующие выгоды:

  • Снижение рисков подделки больничных и, как следствие, проверок со стороны ФСС;
  • Сокращение времени, затрачиваемого на оформление больничного листа. В медицинском учреждении можно копировать сведения о пациенте прямо из его медицинской карты. Это позволяет врачам работать быстрее и эффективнее, снижать очереди около медицинских кабинетов, повышать удовлетворенность пациентов использованием услуг клиники;
  • Сокращение числа ошибок, допущенных по вине человеческого фактора (и врачи, и сотрудники организаций, отвечающие за регистрацию и проведение больничных, могут ошибаться, что приводит к необходимости оформления нового документа. Например, из-за одной случайно допущенной ошибки в фамилии или имени пациента, все стороны процесса могут понести временные убытки на переоформление бланка. Пациенту придется заново обращаться в медицинское учреждение, работодателю – переоформлять бумагу, медикам – заново заполнять больничный);
  • Отсутствие необходимости хранить бумажные больничные, оборудования специальных мест для этого. Все будет храниться в электронном виде.

Электронный больничный лист: что нужно для работы с ним?

Для того, чтобы начать работать с листами нетрудоспособности нового образца, медицинское учреждение должно, в первую очередь, получить электронную подпись (ЭЦП) для больничного листа.

1. Получить ЭЦП для сотрудников медучреждения, которые необходимы, чтобы врачи могли оформлять электронные больничные. Стоимость такой ЭЦП на защищённом носителе и уже со встроенной лицензией КриптоПРО – 1800 рублей. Стоимость самой подписи без носителя и КриптоПРО – 500 рублей. Для оформления комплекта ЭЦП для врачей потребуются паспорта и СНИЛС каждого специалиста. Если забирать подпись будет не сам медик, тогда потребуется также доверенность на получателя;

2. Получить ЭЦП для юридического лица, которая необходима медицинскому учреждению для того, чтобы взаимодействовать с медицинской информационной системой на сайте ФСС (регистрироваться в ней, отправлять данные и т.д.). Каждому медицинскому учреждению в соответствии с 86-ФЗ требуется одна подпись.

После оформления ЭЦП, необходимо зарегистрироваться в Единой интегрированной информационной системе «Соцстрах» ФСС РФ (ЕИИС), предварительно зарегистрировавшись на сайте Госуслуг. Также для этих же целей можно использовать систему «СБИС Электронная отчетность».

В этих системах юридические и физические лица смогут:

  • Осуществлять загрузку электронных больничных, заранее заверив их ЭЦП;
  • Находить новые листы нетрудоспособности работников, вносить в них сведения, выгружать данные, которые необходимы для того, чтобы начислить сотруднику полагающееся пособие, отправлять бланки отчетности;
  • Там же каждый пациент может проверить корректность заполнения электронного больничного листа и проверить величину пособия, которое ему должен выплатить работодатель.

При переходе на электронные больничные не забудьте внести необходимые изменения в вашей учетной системе: обязательно укажите, что электронные листки могут быть использованы наравне с бумажными, настройте их выгрузку и загрузку.

Если вы хотите начать работать с электронными больничными, то, прежде всего, вам необходимо получить подпись.

Оперативно ЭЦП для больничного листа купить можно в нашем Центре ЭЦП. Здесь же вы сможете приобрести средства криптозащиты информации (КриптоПРО), защищенные носители (Рутокен), а также услуги по установке и настройке программного обеспечения.

Обратитесь к нам, если у вас остались вопросы или вы хотите заказать ЭЦП. Оставьте заявку на сайте и получите бесплатную консультацию.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте. Менеджер компании свяжется с Вами в течение 30 минут и ответит на Ваши вопросы
Вернуться к списку