Обязательная оценка налоговых рисков – гарант безопасности вашего бизнеса

О налоговой безопасности должны думать все без исключения предприятия, потому что любая необоснованная налоговая претензия влечет за собой неприятные последствия для бизнеса, начиная со значительных финансовых потерь и препятствий к осуществлению хозяйственной деятельности, заканчивая банкротством компании и даже ее ликвидацией. 

Думать о налоговой безопасности необходимо всегда, постоянно предпринимая шаги к неуклонной защите своего бизнеса от претензий налоговых органов. Налоговая безопасность подразумевает под собой:

  • Своевременную уплату налоговых платежей;
  • Обоснованное и корректное исчисление размера налоговых выплат;
  • Законность всех без исключения сделок, которые заключает компания;
  • Обязательную проверку контрагентов.

Для того, чтобы обезопасить свою организацию от налоговых рисков, мало быть добросовестным налогоплательщиком. На рынке присутствуют, так называемые, фирмы-однодневки, сотрудничество с которыми чревато головной болью: налоговыми, гражданско-правовыми и другими неприятными последствиями.

Как показывает статистика, около 70% сделок с фирмами-однодневками проводятся при реальном понимании того, кто находится «по ту сторону бизнеса». В этих случаях предприниматели осознают, с кем работают и риски, которые может данное сотрудничество повлечь за собой. В оставшихся же 30% организации не знают, что собираются работать с недобросовестным контрагентом.

Учитывая, что около 90% споров, в которых рассматриваются претензии о невыплате НДС или налога на прибыль заканчиваются победой налоговых органов, следует быть предельно осмотрительными при выборе партнеров по бизнесу и оценке рисков. Обычно налоговики апеллируют к отсутствию проверки добросовестности контрагента, недействительной подписи.

Федеральная налоговая служба предупреждает: будьте бдительными, проявляйте меры налоговой безопасности, проверяйте своих контрагентов на благонадежность. В обратном случае, риски неисполнения их налогового обязательства будут возложены на ваши плечи!

При заключении нового контракта и подписании договора на самом первом этапе обезопасьте себя и свой бизнес. Несмотря на то, что проверка контрагента может быть достаточно трудоемкой и отнимет немало времени и ресурсов, это необходимо сделать. Иначе вы можете столкнуться с претензией налогового органа и даже разбирательством в судебных инстанциях, что повлечет за собой гораздо большие затраты, как временные, так и материальные.

ФНС проводит просветительскую деятельность, информируя организации о том, как еще на начальных этапах сотрудничества выявить неблагонадежного контрагента. Для этого необходимо всегда проводить проверку контрагентов и обращать внимание на определенные параметры.

Проверка благонадежности контрагента

Налоговая служба постоянно сообщает предприятиям, как самостоятельно оценить благонадежность контрагентов. Например, госорган предлагает обращать внимание на следующие характеристики, свойственные фирмам-однодневкам:

  • Руководитель не контактирует с вами лично во время обсуждения условий сотрудничества;
  • Руководитель не присутствует на подписании контрактов;
  • Компания документально не подтверждает полномочия владельца бизнеса, не предоставляет его паспорта или иного документа для удостоверения личности;
  • Организация не информирует о фактическом адресе местонахождения офиса, складских, производственных и торговых помещений;
  • Фирма не обеспечивает прозрачный механизм оперативного предоставления информации об организации;
  • Компания не имеет открытых данных, подтверждающих гос. Регистрацию, в том числе, нет данных в ЕГРЮЛ на сайте ФНС РФ.

Как провести проверку контрагента?

Для того, чтобы оценить потенциального партнера и его благонадежность, вы можете пойти по одному из двух путей:

  1. Самостоятельно выполнить оценку рисков, исследовав критерии, перечисленные выше, а также изучив другую общедоступную информацию;
  2. Использовать специальные сервисы, которые автоматически оценят различные параметры работы и предоставления данных контрагентом и оценят риски работы с ним.

Так как первый путь достаточно трудоемкий, отнимает немало времени и требует определенного уровня компетенций сотрудников, которые будут выполнять оценку, иначе есть шансы что-то недоглядеть или упустить из виду, гораздо эффективнее и точнее использование специальных сервисов, одним из которых является «СБиС Все о компаниях».

«СБиС Все о компаниях» - все тайное станет явным

Сервис «СБиС Все о компаниях» предназначен для сбора, систематизации и анализа официальных данных о компаниях, которые зарегистрированы в Российской Федерации. Программа в автоматическом режиме агрегирует полную информацию об организации:

  • Сфера деятельности;
  • Финансовые показатели;
  • Владельцы.
  • Сервис оценивает надежность контрагента, оперируя данными анализа таких показателей, как:
  • Рентабельность;
  • Платежеспособность;
  • Данными о том, какими еще компаниями владеют руководители бизнеса;
  • И др.

«СБиС Все о компаниях» позволит руководителю оценить риски и перспективы кооперации, бухгалтеру - прогнозировать налоговые риски, юристу – оперативно получить доступ к свежим выпискам из ЕГРЮЛ и сделать вывод о добросовестности контрагента.

Читайте все статьи по анализу и проверке контрагентов и партнеров на нашем сайте

Хотите попробовать сервис бесплатно или задать вопросы? Воспользуйтесь услугой «Бесплатный тест-драйв». Оставьте заявку, и наши специалисты оперативно свяжутся с вами!

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте. Менеджер компании свяжется с Вами в течение 30 минут и ответит на Ваши вопросы
Вернуться к списку