Счет-фактура с октября 2017: изменения

Напомним, правила создания счетов-фактур уже претерпели изменения летом 2017 года. Тогда Федеральная Налоговая Служба (ФНС) обязала компании использовать новую форму счета-фактуры в электронном виде. Не прошло и полугода, как в этой области снова появились существенные изменения. ФНС ввела новую форму счета-фактуры, вследствие чего появились новые поля и, соответственно, изменились правила заполнения данного документа отчетности. Это вызвало сложности работы с этим бланком, которые испытывают даже опытные бухгалтеры.

Далее мы поговорим о нововведениях в правилах оформления счетов-фактур. Также в нашей статье мы покажем вам пример бланка, который вы сможете использовать в качестве образца для заполнения.

Нововведения в счетах-фактурах с 2017

В июле текущего года ФНС уже изменила как саму форму счетов-фактуры, так и корректировочную форму. Например, в ней появилась восьмая строчка, в которой организации должны прописывать идентификаторы госконтрактов или договоров. Это же изменение было транслировано в форму корректировочного бланка – только в нем новой стала пятая строчка, имеющая аналогичное наименование.

С октября текущего года налоговая снова внесла изменения. На этот раз изменилась форма, которая стала обязательной для всех сделок компании, которая претендует на возмещение налога на добавленную стоимость.

tablica.png

Перечень изменений в счетах-фактурах 2017

Внимательно изучив образец, представленный выше, вы сможете самостоятельно разобраться, что в нем нового и как с этими нововведениями работать. В целом изменения коснулись следующего:

  • Появилась графа 1а, в которой организации должны прописывать коды видов товаров. Эта графа актуальная для заполнения только в том случае, если компания занимается вывозом своих товаров в страны Евразийского Экономического Союза. Чтобы узнать код товарных единиц, необходимо воспользоваться единой Товарной номенклатурой. Если компания не планирует осуществлять вывоз своей продукции в ЕАЭС, тогда в данной графе ставится прочерк;
  • ФНС добавила графу, в которой должна быть подпись ответственного сотрудника, причем это не обязательно персоналии по доверенности;
  • Переименована графа 11. Если раньше она называлась «Номер таможенной декларации», то сейчас она изменена на «Регистрационный номер таможенной декларации». Имейте в виду, что это два различных параметра, не путайте;
  • В восьмую графу добавился комментарий, который разъясняет, что данные должны вноситься только тогда, когда есть соответствующий идентификатор. Раньше это и так было ясно, но налоговики решили указать это в бланке.

Заполнение счетов-фактуры 2017

Нововведения коснулись не только самого бланка, но и порядка его заполнения. Прежде всего, стоит упомянуть о следующем:

  • В поле с адресом компании-продавца должен указываться адрес из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • Обязательным стало указание индекса, причем как для продавца, так и для покупателя;
  • Введен расчетный способ исчисления цены. Теперь она является разницей в значениях граф 9 и 8.

Стоит дополнительно отметить, что о некоторых изменениях коснулись только экспедиторов. Им необходимо заполнять приложения к счетам-фактурам с октября 2017, в которых должны указываться сведения о:

  • Дате и номере документа (1);
  • Полном и сокращенном наименовании (2);
  • Регистрационном адресе (2а);
  • Реквизитах (ИНН и КПП) (2б);
  • Переводе денег экспедитору (5).

Также в графе 1 надо прописать название товаров отдельно по всем продавцам, а в полях 2-10 – сведения о счете-фактуре по каждому из них.

Как работать с новыми счетами-фактуры 2017?

Как видите, изменения появились, но их не так много. Каждый бухгалтер может сесть и разобраться в них. Однако, все компании всегда имеют риски, связанные с человеческим фактором. Кроме того, в первое время заполнение новых бланков может отнимать больше времени, чем раньше, вследствие чего снижается общая продуктивность работы персонала.

Чтобы оптимизировать процессы, связанные с подготовкой различной документации, рекомендуем воспользоваться нашим продуктом СБиС Электронный документооборот. Эта программа позволяет организациям в автоматическом режиме составлять все документы, а также обмениваться ими с другими компаниями. СБиС Электронный документооборот позволит вам не только экономить время, но и деньги, ведь затраты на курьерские службы и почтовые отправления значительно сократятся.

Основным достоинством продукта СБиС Электронный документооборот является своевременное обновление. Разработчики отслеживают все изменения в законодательстве и оперативно реализуют новые функции в ПО. Это позволяет нашим клиентам всегда получать только самые актуальные версии документов. Например, изменения в счетах-фактурах, вступившие в силу с октября этого года, были своевременно реализованы в СБиС.

Электронный документооборот от СБиС обладает следующими достоинствами:

  • Простота за счет интуитивно понятного интерфейса;
  • Удобство и доступность отовсюду, где есть интернет;
  • Широкие интеграционные возможности (программа работает с большинством современных систем, а это означает, что практически со всеми своими контрагентами вы сможете работать через ЭДО);
  • Высочайшая безопасность ваших конфиденциальных данных, реализованная за счет криптографических средств защиты информации, встроенных в СБиС ЭДО;
  • Выгодная стоимость – наш продукт в области электронного документооборота имеет конкурентоспособную цену.

Хотите попробовать СБиС Электронный документооборот? Оставьте заявку, наши менеджеры оперативно свяжутся с вами и бесплатно проконсультируют!

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте. Менеджер компании свяжется с Вами в течение 30 минут и ответит на Ваши вопросы
Вернуться к списку