Отправим материал Вам на почту

Задайте свой вопрос экспертам АБТ. Ответим и поможем решить ваши задачи.

Бесплатная консультация

2020 год стал знаковым в вопросе маркировки – к покупателю должна будет попадать только кодированная продукция. Во второй половине года маркировка станет обязательной для ряда массовых товаров, например, обуви и табака. Экспериментально-тестовая раскачка процесса маркировки заканчивается, с июля начнется полный контроль за оборотом товаров, подлежащим обязательному кодированию и отслеживанию их движения от производителя к покупателю. Причем, отслеживание будет в режиме «здесь и сейчас», в онлайне, в системе маркировки «Честный знак». Передача данных будет осуществляться только в электронном виде при помощи системы электронного документооборота (ЭДО). Как работает ЭДО для маркировки? Подробности – в нашей статье.

Производство, импортирование и продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке, в 2020 году для ряда товарных групп без кодирования станут вне закона. С 1 июля 2020 года немаркированные обувь и сигареты будут классифицированы как контрафакт. Причем для обуви старт этого процесса был запланирован на 1 марта, однако в начале марта правительство РФ перенесло введение обязательной маркировки обуви с 1 марта на 1 июля 2020 г. При этом импортную обувь, приобретенную до 1 июля 2020 года, промаркировать нужно не позднее чем до 1 августа 2020 года. Маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года, возможна только до 1 сентября 2020 года, и только на основании документов, подтверждающих сроки приобретения.

Для перехода на электронный документооборот необходимо заключить договор с оператором ЭДО и получить электронную подпись на сертифицированном носителе.

Все о переходе на ЭДО расскажем на бесплатном вебинаре 2 марта. Спешите зарегистрироваться.

Внедрение приемки товаров через ЭДО – обязательный этап цифровой маркировки. С 1 июля по указанным группам товаров возможна приемка продукции только по электронным накладным. Чтобы принимать товар по электронным накладным, необходимо подключение к ЭДО (системе электронного документооборота).

Как работает ЭДО в системе маркировки? Если кратко: в цепочке «производитель-импортер-оптовик-продавец» с помощью ЭДО автоматически фиксируется переход кодов от одного участника цепочки к другому. Оператор ЭДО распознаёт коды маркировки товара в первичных документах - УПД. Когда документы подписаны, данные из них передаются в национальную систему цифровой маркировки «Честный знак». Подробнее -  далее в статье.

Главные цифры:

48 000 компаний уже зарегистрированы в системе маркировки «Честный знак»,

1,6 млрд. кодов выдано системой «Честный знак».

Источник: департамента бизнес-анализа ЦРПТ. Данные на март 2020 года.

Какие товары подлежат обязательной маркировке и должны проходить через ЭДО?

Распоряжением правительства № 792-р были внесены изменения в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Согласно распоряжению, ряд товаров подлежит обязательной маркировке средствами идентификации.

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации:

  • Обувные товары.
  • Табачная продукция.
  • Духи и туалетная вода.
  • Шины и покрышки пневматические резиновые новые.
  • Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи.
  • Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек.
  • Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков.
  • Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек.
  • Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.
  • Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.

На стадии эксперимента находится и другие товары, в том числе и продукты питания, например, активно обсуждается процесс маркировки молочной продукции.

Первыми из вышеперечисленных товаров на 100-процентную маркировку переходят обувь и табак. Для них время «Ч» - 1 июля 2020 года. Для остальных категорий товаров такие сроки пока четко не установлены, однако понятно, что эти сроки не за горами, и по ним тоже будет нужно подключаться к ЭДО.

Как работать с маркировкой через ЭДО

  1. Получение промаркированного товара от поставщика.
  2. Бумажные накладные остаются в прошлом. Маркировка документооборот приемлет только в электронном виде. Теперь при поступлении маркированный товар не будет сопровождаться бумажной накладной, вместо нее партия товара будет сопровождаться УПД (универсальным передаточным документом) со списком кодов маркировки. УПД появится в личном кабинете в системе маркировки. УПД - это своего рода «микс» нескольких документов: в его основе счет-фактура, в которую включены несколько дополнительных реквизитов от товарной накладной, товарного раздела товарно-транспортной накладной, накладной на отпуск материалов на сторону, акта о приеме-передаче объекта основных средств.

  3. Сверка кодов маркировки.
  4. Далее необходимо удостовериться, что коды на товаре и в документах идентичны. Для этого необходимо отсканировать коды маркировки сканером. Убедитесь в том, что ваш сканер может считывать коды маркировки. Обратите внимание, код маркировки обуви двухмерный, тогда как многие сканеры «заточены» на прочтение одномерных кодов. Сканированием кодов вы страхуете себя от приемки чужого товара.

В результате сканирования возможны два сценария дальнейших действий.

  • Коды совпадают. Необходимо подтвердить приемку маркированного товара.
  • Коды не совпадают. Поставка отклоняется полностью или принимается только часть партии товара с верными кодами. Поставщику отправляется сообщение об ошибке. Поставщик должен исправить универсальный передаточный документ и отправить вам верный вариант. Приемка товара с ошибочным кодом грозит штрафными санкциями, поэтому к данной процедуре стоит относиться со всей серьезностью.

Шаги для подключения ЭДО к работе в системе маркировки

  1. Необходимо получить УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись). Она необходима для подключения сразу к двум системам: системе маркировки «Честный знак» и к ЭДО.
  2. Всем, кто работает с товарами, подлежащими обязательной маркировке, нужно зарегистрироваться на сайте государственной информационной системы мониторинга на сайте Честныйзнак.рф. Для регистрации на этом сайте понадобится УКЭП. Для подключения к ЭДО также понадобится УКЭП.

  3. Необходимо выбрать оператора ЭДО. На рынке великое множество компаний, предоставляющих услуги ЭДО, однако, помните, что с системой маркировки могут работать только те операторы, которые подключены к системе «Честный знак». Список этих операторов совсем невелик. Акцентируем ваше внимание на том, что система СБИС в числе тех, кто работает с системой маркировки. Сервис СБИС ЭДО позволит принимать от поставщиков универсальный передаточный документ с кодами маркировки.
  4. После регистрации оператор ЭДО выдает вам идентификатор участника системы электронного документооборота. Это ваш персональный уникальный код.
  5. Наладьте работу с партнерами. Во-первых, для начала работы в ЭДО отправьте им приглашение или примите приглашения от них. Если у вас разные операторы ЭДО, то необходимо установить роуминг. Или же прийти к единому знаменателю – то есть выбрать одного оператора ЭДО. Во-вторых, рекомендуется заключить допсоглашение с поставщиком об использовании УПД.
  6. Понять и принять нововведение. Этот шаг выбивается из общего ряда действий на пути к маркировке, однако он очень важен. Несмотря на то, что маркировка «на носу», опросы показывают, что знают и понимают этот процесс далеко не все предприниматели. И тем самым рискуют остаться вне правового поля. А это чревато штрафами (за нарушение правил маркировки могут оштрафовать на сумму до 100 тыс. руб., за продажу немаркированного товара компанию могут наказать на сумму до 300 тыс. руб.), нарушителей ждет конфискация товара, а в крайних случаях – и реальный уголовный срок. Поэтому важно принять маркировку как данность и начать ее своевременное освоение.

Система СБИС поможет оперативно решить все задачи, поставленные государством при маркировке товаров и неизбежные для выполнения. О том, как СБИС может помочь быстрее и проще работать с маркировкой, вам готовы рассказать наши специалисты.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и выгодное предложение на СБИС уже сегодня.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!

Видео по теме

Статьи по теме

2 мин

Маркировка слабоалкогольных напитков

К чему готовиться бизнесу? Старт пилотного проекта по маркировке слабоалкогольных напитков.

2 мин

Изменение в работе ломбардов в 2024 году

С начала 2024 года ломбарды получили новые правила работы с ЛК ГИИС ДМДК, потребкредитами, а также в сферах ЕПС и ОСБУ. Рассказываем подробно.

2 мин

Маркировка безалкогольного пива: этапы и сроки

В текущем году правительство планирует ввести обязательную маркировку безалкогольного пива. Читайте подробно про сроки внедрения.

150 000

Клиентов на постоянной поддержке

40

Офисов по всей России и продолжаем расширяться

15 лет

Мы успешно работаем в сфере электронных решений

24/7

Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки

Написать директору

Отзывы и предложения для повышения качества нашей работы

Долгов

«Наша цель – решить все Ваши текущие задачи и создать новые возможности для Вашего успешного развития. Сделать это качественно и профессионально. Ваши предложения и пожелания – ключ к этому. Буду рад обратной связи по работе как подразделений, так и отдельных сотрудников.»

Антон Долгов

Руководитель компании

Заказать звонок

Новым клиентам скидка 50% на программы СБИС.