Электронные аукционы
Электронный аукцион – вид аукциона, который подразумевает дистанционное взаимодействие покупателей и продавцов через специализированный интернет-сайт. Электронные аукционы могут быть открытыми и закрытыми. Открытые допускают участие любых зарегистрированных на торговой площадке компаний и ИП, в то время как закрытые ограничивают круг участников.
Согласно закону 44-ФЗ для ряда государственных учреждений проведение электронного аукциона является обязательным при закупке товаров, услуг и работ из перечня, утвержденного правительством РФ. Электронный аукцион по 44 может быть только открытым. Для закупок, не подпадающих под закон 44-ФЗ, проводить ли электронный аукцион – заказчик решает сам. На всех электронных аукционах требуется использование участниками электронной подписи, приобрести которую можно в нашем Центре ЭЦП.
Как заказчику провести аукцион в электронной форме.
- Определить формат и сроки, назначить ответственных за проведение аукциона.
- Издать приказ и положение о создании аукционной комиссии.
- По желанию – заключить контракт с организацией для проведения электронного аукциона.
- Утвердить документацию об электронном аукционе (общие положения, ТЗ, информационную карту, обоснование начальной стоимости контракта, проект контракта, форму заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению).
- Зарегистрироваться в ЕИС.
- Оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП) для придания юридической силы электронным документам.
- Разместить извещение об аукционе на сайте ЕИС за 7 или за 15 дней до проведения – в зависимости от начальной цены контракта.
- Рассмотреть заявки на электронный аукцион и составить протокол рассмотрения.
- Определить победителя и опубликовать протокол подведения итогов.
- Заключить контракт с победителем аукциона.
Участие в электронном аукционе: что необходимо.
- Электронная цифровая подпись и программа для взаимодействия с электронными площадками (например, СБИС Торги).
- Регистрация на сайте электронной площадки.
- Обеспечение заявок при проведении электронного аукциона – сумма на счете, подтверждающая платежеспособность участника.
- Заявка на участие в электронном аукционе. Подача заявок на электронный аукцион осуществляется на сайте электронной площадки.
Побеждает та заявка на электронный аукцион, в которой предложена наименьшая цена контракта.
Площадки электронных аукционов
Площадки для проведения электронных аукционов – специализированные интернет-сайты, на которых заказчики ищут поставщиков и наоборот. В зависимости от того, какие закупки обеспечивает аукцион, электронная торговая площадка для его проведения должна быть федеральной или коммерческой. Заказчиками на коммерческих площадках могут выступать любые компании с любыми целями, на федеральных – государственные учреждения, которые ищут подрядчика для реализации госзакупки или госзаказа.
По закону 44-ФЗ Заказчики обязаны вести часть закупок через электронный аукцион, площадки, на которых проводят торги, известны заранее. Федеральные площадки для проведения электронных аукционов – это законодательно утвержденные интернет-ресурсы: «Росэлторг», «Фабрикант», «РТС-тендер», «Сбер А», «АГЗРТ», «РАД», «ТЭК-Торг», «ЭТП ГПБ».
Участие в аукционах на электронных площадках – отличная возможность приобрести новых клиентов, в том числе в других регионах и странах. Для большинства подрядчиков главный вопрос в том, как быстрее найти подходящий аукцион – электронная торговая площадка ежедневно пополняется тысячами новых предложений.
Для мониторинга всех крупнейших российских площадок удобно использовать сервис СБИС Торги. С его помощью подрядчики могут находить аукционы по ключевым словам, отраслям и регионам, а также получать автоматическую оценку своих шансов на победу в торгах. Заказчикам сервис помогает определять оптимальную начальную цену контракта и находить новых партнеров. По каждому контрагенту можно оперативно получить оценку благонадежности на основе сведений о финансовом состоянии, претензиях со стороны госорганов и т.д.
Только знакомитесь с системой торгов и хотите выиграть ваш первый электронный аукцион? Площадки + сервис СБИС — прямой путь к новым заказам и развитию вашего бизнеса.
Опытные участники торгов оценят СБИС за автоматизацию рутинных задач и ежедневные уведомления о новых тендерах с заранее выбранными параметрами.
Позвоните нам и узнайте, как еще сервис СБИС Торги поможет вам выигрывать электронные аукционы. Закажите бесплатную консультацию специалиста и подберите тариф на подключение СБИС Торги, который позволит вашей организации извлечь из возможностей сервиса максимум.
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!
Статьи по теме
2 мин
Новая методичка по формированию унифицированных форм электронных первичных документовНовые рекомендации Минфина по электронным первичным документам.
1 мин
Можно ли изменить МЧД после отправки в налоговую?ФНС предоставила инструкцию, как внести изменения в МЧД после ее отправки в налоговую.
2 мин
ФНС разъясняет, что делать при утрате права на АУСНКак подавать сведения о доходах и страховых взносах при утрате права на АУСН.
150 000
Клиентов на постоянной поддержке
40
Офисов по всей России и продолжаем расширяться
15 лет
Мы успешно работаем в сфере электронных решений
24/7
Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки