Маркировка молока: последние новости
С 2021 года была введена обязательная маркировка молочных продуктов. С начала 2022 года на каждой упаковке молока и других молочных товаров производителями должны наноситься коды маркировки и передаваться сведения по ним в ГИС. С 1 сентября 2022 года будет обязательна передача данные в ФГИС Маркировка о розничной продаже.
В статье ниже – краткая инструкция по маркировке молочных изделий и последние новости в этой области.
Что ждать в ближайшее время?
С 1 сентября 2022 года организации и ИП обязаны передавать информацию о поступлении и о розничной реализации маркированной молочной продукции в систему маркировки. Соответственно, каждая единица продукции должна быть при продаже отсканирована онлайн-кассой, а сведения переданы в ГИС МТ.
Кроме того, с 1 сентября 2022 года производителям, импортерам, дистрибьюторам и продавцам требуется обязательно подключить электронный документооборот, т.к. они будут обязаны передавать сведения о выводе товаров из оборота в виде объемно-сортового учета. Для этого участникам вводится объемно-артикульный учет (исключение составляют фермеры и сегмент HoReCa).
Для подключения электронного документооборота необходимо выбрать оператора ЭДО, например СБИС, настроить программное обеспечение и протестировать возможность обмена электронными документами с контрагентами.
Вывод товара, отличный от продажи с использованием контрольно кассовой техники, осуществляется в виде объемно-сортового учета. В рамках передачи сведений о выводе в систему маркировки отправляются данные о партии товара: коды продукции и количество отгружаемого маркированного товара; коды маркировки не указываются.
С 1 декабря 2023 года предприятия сегмента HoReCa (рестораны, отели, кафе и пр.) должны будут передавать сведения в ГИС МТ о продажах и выбытии молочных товаров. При этом фермеры (КФК, СПК) также должна начать наносить коды маркировки на молочную продукцию, которую производят, и вводить коды в оборот.
Соответственно, они также должны будут зарегистрироваться в системе маркировки и подключить ЭДО.
С 1 июня 2025 года будет введен поэкземплярный учёт продукции со сроком хранения 40 дней и более. Это означает, что все участники рынка обязаны быть подключены к ЭДО и передавать данные о каждой единице товара.
В чем разница между системой маркировки и ГИС Меркурий?
Специалисты Честного знака ответили на этот вопрос так: Система Меркурий отслеживает данные по сырью, а система обязательной маркировки собирает информацию по готовой продукции. И если Меркурий контролирует процесс производства молока, то Маркировка – создание продуктов из молока: йогуртов, сметаны и пр.
Номер производственного ВСД связывается с кодами маркировки. При передаче прав собственности все данные через электронные УПД попадают в ГИС МТ.
Есть ли исключения?
Среди молочной продукции есть товары, которые можно не маркировать. К ним относятся:
- молочная продукция весом 30 граммов и менее (например, сырки, порционные сливки и пр.)
- молочная продукция, упакованная не промышленным способом, которую продают на развес или розлив
- детское питание для детей до трёх лет
- лечебное, профилактическое и диетическое питание.
Что требуется для маркировки молочной продукции?
Для того, чтобы продавать или производить молочную продукцию, требуется:
- получить электронную подпись. Обратитесь к нашим специалистам, они помогут получить ЭЦП на сертифицированном носителе
- зарегистрироваться в системе маркировки "Честный ЗНАК".
- подключиться к системе "Меркурий"
- купить 2D-сканер или ККТ с возможностью сканировать коды маркировки и передавать их в систему
- установить программное обеспечение на онлайн-кассу
- подключиться к системе электронного документооборота для обмена электронными УПД
Зарегистрировать вашу компанию на Честном знаке, выпустить ЭЦП, установить программное обеспечение, настроить рабочие места, подключить ЭДО для маркировки помогут наши специалисты. Техническая поддержка работает для вас 24/7.
Есть вопросы? Обращайтесь прямо сейчас!
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!
Статьи по теме
3 мин
Маркировка молочной продукции и молока: как выполнить все требования к 1 сентябряС 1 сентября для розницы вводится обязательная маркировка молочной продукции и электронный документооборот в объемно-сортовом виде между участниками оборота. Как отгружать, принимать и продавать маркированную молочку? Ответили на самые горячие вопросы по теме на вебинаре АБТ.
3 мин
Правила маркировки молока с 1 сентября 2022 годаС 1 сентября начнется обязательная передача в систему Честный знак сведений об обороте молочной продукции. Как подготовиться к новым правилам участникам оборота, читайте подробнее в нашей новости.
2 мин
Правила маркировки молока в 2022 годуКак подготовиться к обязательной маркировке молока в 2022 году рассказали на бесплатном вебинаре АБТ
150 000
Клиентов на постоянной поддержке
40
Офисов по всей России и продолжаем расширяться
15 лет
Мы успешно работаем в сфере электронных решений
24/7
Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки