Отправим материал Вам на почту

Протестируйте СБИС для розницы и общепита 14 дней бесплатно!

Хочу попробовать

В наше время интернет-магазины стали неотъемлемой частью нашей жизни, и все больше людей открывают свой онлайн-бизнес. Однако многие из них не задумываются о важности организации правильного учета, который поможет избежать многочисленных проблем и ошибок в будущем. В нашей статье мы рассмотрим основные принципы и порядок ведения учета в интернет-магазине, а также остановимся на выборе системы налогообложения для онлайн-бизнеса. Если вы являетесь владельцем интернет-магазина или только планируете начать свой бизнес в онлайн-сфере, то наш материал – для вас.

Организации обязаны вести бухгалтерский учет в интернет-магазинах, тогда как индивидуальные предприниматели могут вести его по своему усмотрению в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 закона "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Для того чтобы наладить качественный бухучет в интернет-магазине необходимо выполнить два основополагающих этапа:

  • Выбрать систему налогообложения.

  • Разработать учетную политику для бухгалтерского и налогового учета интернет-магазина

Первоочередной задачей при организации учета в интернет-магазине является выбор подходящей системы налогообложения. Существует несколько систем налогообложения, однако для интернет-магазинов подходят только две из них: Общая Система Налогообложения (ОСН) и Упрощенная Система Налогообложения (УСН). 

Выбор между ОСН и УСН важен, поскольку влияет на сумму налоговых платежей и сложность бухгалтерского учета. УСН предпочтительнее для интернет-магазинов, поскольку позволяет снизить налоговую нагрузку и упростить бухгалтерский учет. Однако перед принятием решения необходимо провести анализ бизнес-процессов и оценить все возможные риски.

Сервисы для бизнеса СБИС подходят для любого типа налогообложения. СБИС организует бухгалтерский учет, наладит электронный документооборот как с государственными органами, так и с контрагентами, включая маркетплейсы, автоматизирует работу по учету и контролю рабочего времени, организует передачу данных в ОФД, проверит контрагентов на добросовестность

Узнайте, как еще автоматизация на базе СБИС повысит эффективность работы интернет магазина. Оставьте заявку на бесплатную консультацию!

СБИС Розница для магазинов и сетей поможет быстро автоматизировать работу вашего интернет-магазина. Закажите бесплатный доступ к сервису и оцените все возможности СБИС для дистанционной торговли. Оставьте заявку на демо-доступ прямо сейчас

Оставить заявку

Как выбрать налоговую систему для интернет-магазина?

Перед выбором налогового режима для интернет-магазина необходимо ответить на ряд вопросов, чтобы сделать правильный выбор.

Форма организации. Следует уточнить, принадлежит ли магазин индивидуальному предпринимателю, обществу с ограниченной ответственностью или же самозанятому. Обычно ИП занимаются меньшими объемами деятельности и им не обязательно вести бухгалтерский учет. В то же время организации – юридические лица имеют больше возможностей для сотрудничества с крупными контрагентами и ведения масштабной деятельности. Самозанятые могут продавать товары собственного производства или оказывать услуги лично, предоставляя их в Интернете, и им не требуется вести учет.

Доходы от основной деятельности. Также следует определить ожидаемый объем оборотов, доходов и расходов. Это поможет понять, подойдет ли ОСНО или упрощенный режим налогообложения. При последнем варианте нужно будет выбирать объект налогообложения "доходы" или "доходы минус расходы".

Наличие наемного персонала. Если в интернет-магазине работают сотрудники, то учет становится сложнее. Если же ИП или директор организации сам справляется со всеми задачами, включая доставку, то учет будет проще. Однако при количестве работников более 130 человек, применять упрощенку уже не получится.

Каналы сбыта. Если продажи проходят только через интернет-магазин, то выбор налогового режима ограничивается. Если продажи осуществляются также через маркетплейсы, можно принимать к вычету НДС за услуги площадки. Если интернет-магазин имеет офлайновую торговую точку, то можно организовать работу на патенте.

Как организовать бухучет в интернет-магазине

Учет в интернет-магазине связан с множеством операций: создание сайта, закупка товаров, продажа, доставка покупателю, работа с маркетплейсами, возвраты товаров и многим другим. Сначала необходимо оценить объем работы в бухгалтерии и определиться с тем, кто будет его вести.

Крупных интернет-магазинам с большим объемом продаж требуются штатные бухгалтеры, а возможно, даже несколько. Маленькие магазины могут воспользоваться услугами аутсорсинга или пригласить бухгалтера на частичную занятость. В этом случае стоит обратить внимание на облачные бухгалтерские сервисы, которые предоставляют доступ бухгалтеру для прямой работы и руководителю для контроля. Такие сервисы обычно содержат список задач бухгалтера, а владелец сможет следить за выполнением работ, убедиться, что налоги оплачиваются вовремя, а отчеты сдаются без задержек.

Если владелец небольшого интернет-магазина работает на УСН, патенте или НПД, он может вести учет самостоятельно. Для этого необходимо выбрать простую и понятную бухгалтерскую программу, которая автоматизирует рутину и составит план работ, а также автоматически учитывает доходы, расходы и проводки.

Попробуйте СБИС Бухгалтерия и учет. СБИС подходит как для начинающих, так и для опытных специалистов. Закажите бесплатный демо-доступ прямо сейчас – оцените все возможности СБИС в течение 2 недель бесплатно.

Заказать

Документы при продажах через интернет-магазин

В соответствии с Законом о защите прав потребителей при продаже через интернет-магазин необходимо выдавать клиенту подтверждающие документы, которые содержат информацию о товаре и условиях возврата. Если оплата товара осуществляется при доставке или в пункте выдачи, документы можно предоставлять в печатном виде. Если же покупка осуществляется через сайт и оплата происходит безналичным способом, то документы следует отправить в электронном виде.

Список документов, которые необходимы покупателю:

  • Кассовый чек, содержащий все необходимые сведения. Чек выдается при любом виде оплаты, включая предоплату. При оплате через банковский терминал в дополнение к кассовому чеку выдается слип - банковский чек, подтверждающий перевод денег.

  • Накладная, содержащая информацию о товаре и продавце: стоимость, количество товара, название и контактные данные продавца. При физической передаче товара накладная обычно вкладывается в пакет с товаром. Если продавец предлагает нематериальный товар, такой как онлайн-курс или игра, информацию о товаре вместе с чеком можно отправить по электронной почте или предложить покупателю скачать на сайте.

  • Счет-фактура если интернет-магазин применяет ОСНО и работает с НДС.

Эти документы также важны для налогового и бухгалтерского учета. Чеки, выданные через онлайн-кассы, отправляются в ФНС и используются для составления z-отчетов из касс и отчетов, которые необходимы бухгалтеру. Накладная подтверждает передачу товара и также используется для учета, а счет-фактура отображает НДС в составе платежа.

Если товары доставляются покупателям с помощью сторонних курьеров, понадобится заключить договор с курьерской службой, получить транспортную накладную и акты о выполненных работах.

Если интернет-магазин продает товары не только через свой сайт, но и через маркетплейсы, то количество документов увеличивается. Однако чеки для покупателей на онлайн-площадках выдаются самими маркетплейсами, поэтому продавцам не нужно беспокоиться об этом. Маркетплейсы, как правило, работают через систему электронного документооборота или отправляют документы в личный кабинет продавца.

Список документов, которые могут быть необходимы при продажах через маркетплейсы, включает:

  • Отчет агента о реализации товаров, который содержит информацию о датах и суммах продаж;

  • Накладная или УПД (универсальный передаточный документ) с указанием комиссии агента, включая НДС, который может быть принят к вычету;

  • Акт выполненных работ, где указаны расходы на транспортировку, хранение и упаковку товаров.

Кроме того, при отправке товаров на склад маркетплейса продавец должен оформить транспортную накладную или УПД по передаче товаров, а также акт приемки о передаче товаров, которые указаны в накладной или УПД.

Нужна ли онлайн-касса интернет-магазину?

Если магазин принимает только безналичную оплату на своем сайте, то покупка техники для онлайн-кассы не требуется, но нужно подключить виртуальную кассу для приема платежей и выдачи чеков.

Если дополнительные продажи осуществляются через маркетплейсы, то чеки выдаются маркетплейсами, поэтому касса не нужна.

Если доставка и оплата организованы через курьерскую службу, которая выдает чеки клиентам, то онлайн-касса также не нужна.

Однако если интернет-магазин имеет свою службу доставки или точку выдачи товаров, где происходит оплата на месте, тогда необходимы онлайн-кассы и банковские терминалы, так как в этом случае невозможно обойтись без физической кассы.

СБИС Онлайн-кассы и ОФД организует работу ваших касс в соответствии с законодательством РФ. А наши специалисты установят программное обеспечение, настроят оборудование, обеспечат техническую поддержку 24/7. Есть вопросы? Задайте их прямо сейчас

Получить консультацию

Как выбрать автоматизированное программное решение для учета в интернет-магазине

При выборе системы для учета в интернет-магазине необходимо учитывать задачи, бизнес-процессы и организационную форму вашего предприятия.

Основные критерии выбора программного обеспечения включают:

  • Функциональность: набор функций должен соответствовать тематике и целям бизнеса. Для управления торговлей необходимы интеграция с CMS, обработка заказов, контроль над закупками, складской учет, работа с клиентской базой, печать документов и чеков. Также следует обратить внимание на наличие дополнительных модулей.

  • Техническая поддержка: поддержка системы на старте и в процессе эксплуатации является обязательным условием для выбора программного комплекса. Сотрудники сервиса должны уметь переносить данные из предыдущих систем и помогать новым клиентам осваивать программу.

  • Удобство использования: качественное программное решение должно быть понятным и эргономичным. Начинающим пользователям также должно быть легко разобраться в его работе.

  • Финансовая сторона: ценовой диапазон на рынке весьма широк. Стоимость приобретения или использования программы может стать решающим фактором. Следует выбирать решение, которое соответствует уровню финансирования и потребностям проекта.

  • Профессионализм компании: следует выбирать поставщика, который обладает компетентностью в сфере, имеет хороший статус на рынке и готовность обеспечить качественное оперативное обслуживание всех клиентов.

  • Обмен данными и синхронизация: платформа должна позволять экспортировать/импортировать данные между ПО, чтобы избежать необходимости повторного ввода информации в различные системы.

  • Защищенность: введенная в систему информация должна быть защищена от внешних угроз. Некоторые программы поддерживают разграничение прав доступа для пользователей с целью внутренней защиты данных.

Какие программы еще потребуются для интернет-магазина

Существует четыре основных направления программ для продаж онлайн, хотя они могут объединяться в одном сервисе или программе:

  • Бухгалтерский сервис – для ведения бухгалтерского учета, налоговой отчетности, расчета заработной платы и отправки отчетов.

  • Программа складского учета – для контроля за запасами товаров и определения времени для новой закупки.

  • Управленческая программа – для просмотра аналитики продаж, популярности товаров и составления выводов о продажах.

  • Программы CRM и CMS – для автоматизации повседневных действий, связи магазина с бухгалтерией и складом, учета клиентов, создания документов, назначения задач для менеджеров, отправки сообщений клиентам о статусе заказов и т.д.

Выбор CRM и CMS может быть сделан IT-специалистом на этапе разработки сайта. Для складского, бухгалтерского и управленческого учета наиболее подходят облачные сервисы, которые позволяют работать с любого устройства, где есть интернет.

Почему стоит использовать СБИС для автоматизации учета интернет-магазина

СБИС - универсальный сервис для управления работой интернет-магазина. Со СБИС вы легко возьмете под контроль:

  • Управление и учет товаров: СБИС автоматизирует учет товаров, берет под контроль их остатки на складе, отслеживает сроки годности и сроки поставки новой партии товаров.

  • Управление заказами: СБИС автоматизирует процесс оформления заказов, отслеживает статус заказа, создает документы и уведомления для клиентов.

  • Управление складом: СБИС ведет учет товаров на складе, контролирует их перемещение и хранение, отслеживает сроки годности и сроки поставки новой партии товаров.

  • Управление финансами: СБИС автоматизирует бухгалтерский учет, включая ведение кассовых операций, расчет налогов и подготовку отчетности. СБИС сдаст за вас все отчеты и предоставит подтверждение сдачи из контролирующих органов. А если понадобится помощь - наши специалисты окажут услуги по подготовке и сдаче отчетности. 

  • Анализ продаж: СБИС проведет анализ продаж, выделит популярные товары, определит эффективность маркетинговых кампаний и запланирует закупки товаров.

  • Интеграция с другими системами: СБИС может интегрироваться с другими CRM и CMS системами, что позволяет автоматизировать рутинные действия и связать работу магазина с бухгалтерией и складом.

  • Поддержка ОФД: СБИС поддерживает онлайн-фискализацию, что позволяет автоматизировать процесс формирования фискальных чеков и снизить затраты на бухгалтерию и налоговую отчетность.

Подключайте СБИС Розницу для автоматизации интернет магазина Мы подберем оптимальные тарифы, подключим программное обеспечение, обучим персонал, окажем круглосуточную техническую поддержку. Попробовать программу в действии можно бесплатно в течение 2 недель. Оставьте заявку, мы с вами свяжемся в ближайшее время. 

Смотрите кейсы и отзывы наших клиентов по автоматизации магазинов на базе СБИС  по ссылке >> 

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!

Статьи по теме

1 мин

Маркировка шампуней, мыла и других товаров бытовой химии

В соответствии с решением правительства с 15 января 2024 года в России начнется внедрение маркировки для шампуней, косметики и товаров бытовой химии.

2 мин

Контроль за маркировкой товаров на маркетплейсах

Функции контроля за обязательной маркировкой на маркетплейсах переданы Роспотребнадзору

150 000

Клиентов на постоянной поддержке

40

Офисов по всей России и продолжаем расширяться

15 лет

Мы успешно работаем в сфере электронных решений

24/7

Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки

Написать директору

Отзывы и предложения для повышения качества нашей работы

Долгов

«Наша цель – решить все Ваши текущие задачи и создать новые возможности для Вашего успешного развития. Сделать это качественно и профессионально. Ваши предложения и пожелания – ключ к этому. Буду рад обратной связи по работе как подразделений, так и отдельных сотрудников.»

Антон Долгов

Руководитель компании

Заказать звонок

Новым клиентам скидка 50% на программы СБИС.