Отправим материал Вам на почту

Пошаговая инструкция по государственной регистрации юридического лица через сайт ФНС

Получите скидку на СБИС до 50%! Закажите бесплатную демонстрацию.

Попробовать бесплатно

Можно ли сэкономить собственное время и деньги при госрегистрации юридического лица или ИП? Как происходит процедура регистрации? Какие тонкости нужно знать? Читайте подробности!

Чтобы зарегистрировать новое юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, необходимо:

  • Шаг 1. Узнать состав пакета документов в регистрирующем органе по месту регистрации нового юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • Шаг 2. Собрать полный комплект документов;
  • Шаг 3. Направить комплект документов в регистрирующий орган одним из нижеуказанных способов.

Для регистрации юридического лица в 2019 году можно пойти по одному из трех традиционных путей:

  1. Направить пакет документов почтой;
  2. Привезти пакет документов непосредственно регистрирующему органу;
  3. Передать пакет документов через многофункциональный центр.

Для второго и третьего сценария потребуется личный визит заявителя и его представителя с доверенностью, то есть курьера отправить с документами нельзя.

Однако чтобы упростить подачу регистрационных документов, можно пойти по дополнительному, четвертому пути: направить их через Интернет с использованием усиленной электронной квалифицированной подписи. Сделать это можно на Едином портале госуслуг или через сервис на сайте Федеральной налоговой службы. ЭЦП для регистрации можно приобрести в удостоверяющем центре при личном визите или в нашем Магазине ЭЦП.

Судебная практика.

Согласно законодательству, ключ проверки ЭЦП должен подтверждать полномочия физического лица, подающего заявления, действовать от имени регистрируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя. Однако в судебной практике встал вопрос о том, как ЭЦП может подтверждать полномочия физического лица, если для ее получения в этом случае в удостоверяющий центр необходимо предоставить документы о регистрации юридического лица и документы о полномочиях физического лица, который должен быть единоличным исполнительным органом указанного юридического лица или индивидуального предпринимателя. В большинстве судебных решений в данном случае, отказ регистрирующих органов в регистрации по причине того, что в ключе ЭЦП не указаны полномочия заявителя, признается незаконным. Следует заметить, что есть дела, в которых отказ регистрирующего органа по этому же основанию признавался судом законным. Следовательно, судебная практика в данной области в настоящий момент неоднозначна.

Чтобы избежать отказа в регистрации, физическое лицо также может направить документы в электронном виде в регистрирующий орган через нотариуса, который будет использовать ЭЦП нотариуса. Особенно этот способ актуален, когда физическое лицо-заявитель и регистрируемое юридическое лицо находятся в разных городах, следовательно, визит в регистрирующий орган, расположенный по адресу регистрации будущего юридического лица, затруднителен. При этом датой регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя будет считаться именно дата поступления пакеты документов в регистрирующий орган.

Как получить подтверждение о подаче документов на регистрацию?

При подаче документов на государственную регистрацию юридического лица в 2019 году, выдается расписка:

  • Сразу при передаче полного пакета документов регистрирующему органу или в МФЦ. Расписка выдается непосредственно заявителю или его представителю по доверенности;
  • При отправке полного пакета документов регистрирующему органу по почте регистрирующий орган после получения документации направляет расписку в получении на почтовый адрес заявителю;
  • При отправке полного пакета документов регистрирующему органу в электронном виде через сеть Интернет регистрирующий орган направляет расписку о получении на электронную почту заявителя.

Кроме того, подтверждение о подаче документов на регистрацию отображаются на интернет-сайте регистрирующего органа в этот же или на следующий рабочий день после их получения. Таким образом, регистрация через интернет получается наиболее простой и быстрой с точки зрения затрат ресурсов.

Уже на этапе подачи документов для регистрации, задумайтесь об обязательной бухгалтерской и налоговой отчетности. Для подготовки и подачи которой рекомендуем вам использовать СБИС Электронную отчетность. Данный сервис позволяет проверять данные, вносимые в отчеты и декларации, и направлять их непосредственно в надзорный орган в электронном виде без визита туда.

Более того, рекомендуем вам сразу решить для себя, будете ли вы развивать свой бизнес в дальнейшем или останетесь небольшим игроком. Выбирайте те информационные системы, которые дадут вам необходимые инструменты для оптимизации бизнеса и роста. Например, СБИС.

СБИС дает бизнесменам уникальные сервисы по автоматизации различных направлений деятельности:

СБИС предлагает программное обеспечение для автоматизации бизнесов широкого спектра направленности независимо от их масштаба и формы налогообложения.

Хотите автоматизировать бизнес? Остались вопросы? Задайте их нашим специалистам!

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и выгодное предложение на СБИС уже сегодня.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!

Статьи по теме

2 мин

Календарь отчетности и платежей на декабрь: не забывайте о важных моментах со СБИС!

Со СБИС вам не нужно беспокоиться о сроках отчетности и платежей в этом декабре. Интуитивно понятный инструмент «Календарь» поможет оплатить все налоги вовремя, сдать отчетность по актуальным формам, а также настроить функционал под свои нужды.

150 000

Клиентов на постоянной поддержке

40

Офисов по всей России и продолжаем расширяться

15 лет

Мы успешно работаем в сфере электронных решений

24/7

Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки

Написать директору

Отзывы и предложения для повышения качества нашей работы

Долгов

«Наша цель – решить все Ваши текущие задачи и создать новые возможности для Вашего успешного развития. Сделать это качественно и профессионально. Ваши предложения и пожелания – ключ к этому. Буду рад обратной связи по работе как подразделений, так и отдельных сотрудников.»

Антон Долгов

Руководитель компании

Заказать звонок

Новым клиентам скидка 50% на программы СБИС.