Отправим материал Вам на почту

Задайте свой вопрос экспертам АБТ. Ответим и поможем решить ваши задачи.

Бесплатная консультация

Как наладить обмен электронными документами компаниям, которые пользуются услугами разных операторов электронного документооборота? Возможно ли это сделать, не принуждая партнера к смене оператора ЭДО? Да, это возможно. Именно для этого разработана технология роуминга ЭДО. Подробнее о том, как обмениваться электронными документами с партнерами с помощью роуминга, как это сделать на примере сервиса СБИС – в нашей статье.

Роуминг ЭДО – понятие уникальное. Оно именует технологию, созданную не в научных лабораториях или талантом одного разработчика, технология роуминга в ЭДО родилась в процессе взаимодействия операторов электронного документооборота, входящих в ассоциацию «Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг» (РОСЭУ).

Для перехода на электронный документооборот необходимо заключить договор с оператором ЭДО и получить электронную подпись на сертифицированном носителе.

Подберем оптимальный тариф ЭДО

Роуминг ЭДО - это технология обмена юридически значимыми электронными документами между операторами электронного документооборота.

Участниками ассоциация «Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг», созданной еще в 2010 году, разработана технология обмена юридически значимыми электронными документами - роуминг «РОСЭУ», которая повсеместно применяется операторами электронного документооборота. К слову, СБИС – один из старейших и активных участников ассоциации.

Понятие роуминга знакомо абсолютному большинству людей по сотовой связи. Там оно означает предоставление голосовых и неголосовых услуг абонентам разных операторов. Роуминг между операторами ЭДО - это обмен юридически значимыми электронными документами между пользователями сервисов разных операторов. При ЭДО обмен электронными документами настраивается индивидуально для каждой пары контрагентов. В зависимости от того, как выстроены отношения между операторами сторон договора, роуминг данных может быть подключен как в системе, так и с помощью заявления.

В рамках ассоциации «РОСЭУ» действует специализированная рабочая группа, которая создала «Технологию обмена юридически значимыми электронными документами между операторами электронного документооборота». В задачах рабочей группы: закрепление форматов электронных документов, передаваемых между операторами, определение вида «транспорта» для обмена, утверждение состава служебных документов и др.

Технологию роуминга ЭДО многие называют отраслевым стандартом, благодаря которому каждый оператор, который планирует работать в роуминге, чётко понимает то, как именно ему включиться в процесс роуминга: какие выполнить подготовительные работы, какие произвести доработки в своих системах, ПО и др.

Как выглядит цепочка взаимодействия в роуминге ЭДО:

  • Отправка документа.
  • Оператор 1.
  • Оператор 2.
  • Получатель документа.

Чем роуминг в ЭДО выгоден потребителю?

  1. Позволяет не менять оператора ЭДО в случае, если контрагент пользуется услугами другого оператора электронного документооборота. Долгое время операторы ЭДО развивались обособленно. Это вынуждало одну из сторон документооборота менять своего оператора ЭДО на оператора партнера, если же стороны были не готовы идти на компромисс, то ситуация могла привести к срыву сделки. Роуминг ЭДО оставил эти проблемы в прошлом.
  2. Конкуренция между операторами усилилась, что ведет к качественному росту рынка ЭДО. Роуминг документооборота дал возможность компаниям выбирать оператора без оглядки на то, чьими услугами пользуется контрагент. А это значит, что они вольны выбрать того оператора ЭДО, который подходит им в наибольшей степени. Ключевыми факторами при выборе становятся удобство, функциональность, ценовая политика, технические особенности, способные упростить работу, наличие поддержки и многое другое. А это, в свою очередь, заставляет операторов поднимать качество как своих решений, так и сервиса.

Как роуминг регулируется законодательно

Обмен ряда документации в роуминге регулируется законодательно, например, счетов-фактур. Роуминг юридически значимыми документами регулируется следующими нормативными актами:

  • Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 50 н, Приложение, пункт. 2.1.
  • Приказ ФНС от 20 апреля 2012 г. № ММВ-7-6/253@, Приложения № 1, пункт 5.1. части 5 «Функции доверенного оператора электронного документооборота».

Как стать обладателем роуминга ЭДО?

Потребность в роуминге у компании возникает в тот момент, когда в числе ее партеров появляется контрагент, который пользуется услугами другого оператора ЭДО, и менять его не планирует.

Алгоритм действий у большинства операторов таков: нужно заявить своему оператору ЭДО о том, что вам необходим обмен с конкретным контрагентом, пользующимся услугами другого оператора. Большинству компаний достаточно будет простого обращения, подписанного электронной подписью и отправленного прямо в сервисе обмена.

На следующей стадии идет взаимодействие уже между операторами. Вариантов взаимодействия два: первый, когда у операторов уже есть готовое решение по роумингу ЭДО. Второй вариант - когда операторам надо выстраивать взаимодействие с нуля. В этом случае придется подождать, пока компании наладят обмен и протестируют отправку данных. На практике второй вариант требует довольно много времени – от недели до нескольких недель, к этому надо быть готовым.

Чтобы не стать заложником слишком долгой настройки роуминга, эксперты рекомендуют обговорить этот вопрос с оператором ЭДО еще в момент подключения к нему, и отразить сроки настройки роуминга в договоре с оператором документооборота.

Что должны сделать операторы на этапе настройки:

  • договориться об условиях обслуживания,
  • обменяться реквизитами абонентов,
  • настроить адресацию,
  • научиться работать с уникальными форматами документов, например, с вашим уникальным форматом накладной.

Как подключить роуминг ЭДО в СБИС?

  1. Для начала необходимо отразить в договоре с партнером факт того, что вы будете осуществлять обмен документами в электронном виде. Если в действующем договоре зафиксирован обмен бумажными документами, то заключите дополнительное соглашение об организации электронного документооборота между компаниями.
  2. Далее нужно уточнить, услугами какого оператора ЭДО пользуется ваш партнер. Вы можете сделать это устно, а можете – с помощью сервиса СБИС «Все о компаниях». Откройте в этом сервисе страницу компании, наведите на «Подключения», и вы увидите, к какому оператору ЭДО он подключен.
  3. СБИС имеет выстроенные отношения по роумингу ЭДО с большим числом операторов. Если ваш партнер является клиентом одного из них, то будет достаточно отправить контрагенту приглашение через СБИС. Или же контрагент может отправить вам входящий запрос.

    С какими операторами роуминг в СБИС настроится через приглашение, по данным на январь 2021 года:

    • «Такском»
    • «КДС»
    • «Сервионика»
    • «Стэк»
    • «Петер-Сервис Спецтехнологии»
    • «БИФИТ ЭДО»
    • «Русь-Телеком»
    • ЭВОТОР ОФД
    • НИИАС
    • 1С-Hub (только через входящее приглашение).
  4. Если контрагент работает с оператором, которого нет в вышеуказанном списке, нужно связаться со специалистом, который ведет вас от СБИС. Вам нужно будет заполнить заявление на роуминг с контрагентом, после этого начнется работа по налаживанию электронного обмена документами между вами и вашим партнером. В СБИС это делается оперативно.

Сколько стоит роуминг?

Один из часто задаваемых вопросов – сколько нужно будет платить за роуминг?

В СБИС получение документов в роуминге бесплатно, а отправка тарифицируется лицензией.

СБИС ЭДО имеет гибкую тарифную линейку, конкурентно в цене, дается в тестовое пользование, техподдержка оказывается в режиме 24/7. Интегрируется с другими системами, обеспечивает быстрый роуминг и имеет мобильное решение. Кроме того, СБИС ЭДО позволяет выполнять все задачи по обмену документацией в дистанционном режиме.

СБИС Внешний электронный документооборот позволяет наладить документооборот между организациями, с легкостью создавать и подписывать документы, мгновенно отправлять их адресату. СБИС имеет гибкую конфигурацию, позволяет настроить процессы под отрасль, масштаб и специфику бизнеса. С ним легко перейти на удаленный режим работы.

Подробнее о том, как перейти на электронный документооборот со СБИС, вам готовы рассказать наши специалисты.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!

Видео по теме

Статьи по теме

2 мин

День без бумаги!

Осенью по традиции во всем мире проводят день без бумаги – присоединяйтесь и вы!

2 мин

Новые возможности Saby Docs для легкого обмена документами с контрагентами

С каждым обновлением работа с электронными документами в Saby Docs становиться проще, а возможности — шире. Рассказываем о новых фишках Saby для работы с документами в новости.

150 000

Клиентов на постоянной поддержке

40

Офисов по всей России и продолжаем расширяться

15 лет

Мы успешно работаем в сфере электронных решений

24/7

Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки

Написать директору

Отзывы и предложения для повышения качества нашей работы

Долгов

«Наша цель – решить все Ваши текущие задачи и создать новые возможности для Вашего успешного развития. Сделать это качественно и профессионально. Ваши предложения и пожелания – ключ к этому. Буду рад обратной связи по работе как подразделений, так и отдельных сотрудников.»

Антон Долгов

Руководитель компании

Заказать звонок

Новым клиентам скидка 50% на программы СБИС.