Отправим материал Вам на почту

Поможем с выпуском ЭЦП для любых задач на защищенных носителях рутокен.

Бесплатная консультация

Электронная подпись обеспечивает безопасность и подтверждает подлинность документов, особенно при сдаче отчетности. Поэтому важно уметь правильно использовать ЭП, хранить и переносить с одного рабочего места на другое. Если вы задаетесь вопросом о том, как правильно установить ЭЦП на свой ПК, мы готовы поделиться с вами пошаговой инструкцией.

Процедура установки электронного сертификата на компьютер проста и доступна каждому. Детальные инструкции по установке вы найдете далее в этой статье.

Как и где получить официальную электронную подпись

Квалифицированная электронная подпись является аналогом рукописной подписи и придает электронным документам юридическую силу. С ее помощью можно предоставлять отчеты в госорганы и взаимодействовать с партнерами и сотрудниками в электронном формате. Чтобы получить такой сертификат, нужно обратиться в аккредитованные удостоверяющие центры. Например, для госслужащих это Казначейство РФ, для участников финансовой сферы — Центробанк, а для руководителей компаний и индивидуальных предпринимателей — УЦ ФНС или ее представители. При этом все данные электронной подписи должна хранится на специализированном устройстве — Токене, который должен пройти сертификацию.

Если вы хотите быстро получить квалифицированную ЭП для руководителя компании или ИП, обратитесь к нашим специалистам. Наши эксперты помогут вам оптимизировать процесс получения подписи и настройки электронной подписи. Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Как правильно перенести ЭЦП на ваш ПК

Для успешного добавления электронного сертификата на компьютер, пользователь должен выполнить следующие шаги:

  • Установите специализированное криптографическое программное обеспечение, например, КриптоПро CSP. Эта программа гарантирует подлинность сертификата и создает непосредственно электронную подпись. Программное обеспечение доступно в лицензированных удостоверяющих центрах или на официальном веб-сайте разработчика, где необходимо приобрести лицензию для скачивания.

  • Загрузите специальный плагин для вашего браузера, который обеспечит корректную работу криптографического программного обеспечения для пользователя.

После установки необходимых плагинов и программы, пользователь может перенести сертификат электронной подписи на свой компьютер. Рассмотрим процесс на примере КриптоПро CSP:

  • Запустите программу КриптоПро CSP и просмотрите доступные сертификаты в контейнере.

111.png

  • Определитесь с нужным ключевым контейнером.

222.png

  • Выбрав контейнер, перед вами откроется окно с деталями личного сертификата ЭП, включая ФИО владельца, информацию о субъекте, поставщике и сроке действия ЭП, а также серийный номер. 

333.png

  • Перейдите к установке, нажав "Установить". Возможно, система уведомит вас о наличии сертификата в хранилище.

  • По завершении установки программа укажет, куда был помещен сертификат. Подтвердите действие, нажав "Ок".

Регистрация электронной подписи в системе СБИС

Для обработки электронных документов, отправке отчетов и авторизации на государственных порталах понадобится электронная подпись. В большинстве ситуаций регистрация происходит автоматически в личном кабинете.

Для ручной регистрации подписи в СБИС:

  • Подсоедините токен с ЭП к компьютеру.

  • В разделе под вашей фамилией выберите «Подписи».

  • Кликните на иконку «+» и выберите «Зарегистрировать имеющуюся».

  • Определитесь с ЭП или файлом сертификата с окончанием *.cer.

444.png

Для того чтобы применять данную подпись для коммуникации с государственными органами, активируйте ее и установите опцию «Используется для предоставления отчетности в госорганы».

555.png

Обратите внимание: использование ЭЦП на носителе Рутокен допустимо только если сертификат электронной подписи выдан на частное лицо. Этот метод подходит для бухгалтеров, сотрудников и лиц, уполномоченных действовать от имени организации на основе доверенности.

Как получить электронную подпись для отчетности

Электронную подпись можно получить исключительно в аккредитованном удостоверяющем центре, который имеет аккредитацию от Минкомсвязи.

Чтобы оформить ЭЦП в таком удостоверяющем центре, требуется:

  • Заполнить заявление на веб-сайте

  • Осуществить оплату согласно выставленному счету и собрать необходимые документы для процедуры идентификации

  • Получить квалифицированный сертификат после успешной идентификации

Наши специалисты ответят на все вопросы про получение ЭЦП и помогут ее получить в кратчайшие сроки. Оставьте заявку, мы с вами свяжемся в ближайшее время.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!

Видео по теме

Статьи по теме

2 мин

Изменения в выдаче квалифицированных сертификатов электронной подписи сотрудникам

С 1 сентября аккредитованные удостоверяющие центры больше не будут выдавать квалифицированные сертификаты сотрудникам

2 мин

Электронные подписи и МЧД для работы с порталом ЕГАИС: разъясняем новые правила с 1 сентября 2023

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка дала разъяснения на счет использования электронных подписей и МЧД для обмена данными с ЕГАИС с 1 сентября 2023 года.

1 мин

Электронная подпись для врачей и медицинских учреждений по специальной цене

Закажите сертификат электронной подписи для врача и медицинского учреждения по специальной цене!

150 000

Клиентов на постоянной поддержке

40

Офисов по всей России и продолжаем расширяться

15 лет

Мы успешно работаем в сфере электронных решений

24/7

Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки

Написать директору

Отзывы и предложения для повышения качества нашей работы

Долгов

«Наша цель – решить все Ваши текущие задачи и создать новые возможности для Вашего успешного развития. Сделать это качественно и профессионально. Ваши предложения и пожелания – ключ к этому. Буду рад обратной связи по работе как подразделений, так и отдельных сотрудников.»

Антон Долгов

Руководитель компании

Заказать звонок

Новым клиентам скидка 50% на программы СБИС.