Уточненный расчет по страховым взносам

В некоторых ситуациях организациям приходится готовить и направлять в налоговуюуточненные расчеты по страховым взносам. Когда это необходимо и как правильно их подготовить? Как поступить, когда значения строк в нем отрицательные или анкетные данные сотрудника (или нескольких застрахованных лиц) содержат ошибки? Что делать, если в документ ошибочно включили лишнее лицо или, наоборот, не включили какого-либо работника? На эти и некоторые другие вопросы мы попытаемся дать вам ответы далее в настоящей статье.

Когда необходимо заполнение уточненного расчета по страховым взносам?

Все ситуации, когда организация обязана отправлять уточненные расчеты, регламентированы Налоговым кодексом Российской Федерации. В 81 статье указано, что это необходимо сделать, если:

  • Сведения не были отражены;
  • Сведения были отражены не полностью;
  • Совершены ошибки, из-за которых сумма взноса сократилась;
  • База за предыдущий период была пересчитана в сторону уменьшения.

Другими словами, если при исчислении величины страховых взносов за прошлый отчетный период компания совершила ошибку и допустила один из фактов, перечисленных выше, тогда необходимо отправить уточненный расчет по страховым взносам. Нельзя отражать сумму перерасчетов в предшествующем периоде в расчетах за текущий период. Не допускается указание отрицательных значений в строках расчета. Если отрицательная сумма содержится в файле отчетности за 9 месяцев, то они не будут приняты как не соответствующие принятым форматам документации. Если речь идет о расчетах за полгода, то организация должна подготовить уточненные расчеты за первые три месяца.

Рассмотрим более наглядные примеры. В вашей организации в июне был уволен сотрудник, после чего в июле бухгалтерии пришлось пересчитать отпускные выплаты за этот месяц. Из-за этого в расчете возникла отрицательная база и взносы. Вы обязаны сделать к расчетам за 6 месяцев уточнение и сдать в Федеральную налоговую службу. Когда будете готовить расчет за девять месяцев, в графе «Всего с начала расчетного периода» потребуется также указать эту величину.

Как сдать уточненный расчет по страховым взносам?

Когда уточнение расчета по страховым взносам происходит из-за ошибок, обнаруженных в строках 070-100 (фамилия, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета сотрудника), тогда, чтобы откорректировать их, необходимо действовать следующим образом:

  1. Укажите в третьем разделе номер вносимых корректировок. Он должен отличаться от нуля. Строки в подразделе 3.1 заполняются данными, соответствующими первоначальному расчету, а строки 190-300 в подразделе 3.2 необходимо проставить нули. В строках №№160-180 укажите «2». Это означает «не застрахован»;
  2. В то же время заполните третий раздел с корректировкой «0», заполнив подраздел 3.1 корректными фамилией, именем, отчеством и страховым номером индивидуального лицевого счета сотрудника. В строках 190-300 необходимо указать суммы.

Обычной корректировке подлежит каждая ошибка, касающаяся полей подраздела 3.1, в которых отражаются личные данные застрахованного лица, начиная с ФИО и даты рождения, заканчивая номером паспорта и СНИЛСом.

Для исправления таких ошибок вам необходимо будет дополнить уточненный расчет разделом №3, в котором следует прописать правильные анкетные данные сотрудника, в сведениях о котором были допущены ошибки и последовали исправления. Обратите внимание, что необходимо обязательно указывать корректные показатели в п. 3.2.: номер корректировки должен отличаться от нуля и быть таким же, как порядковый номер, который вы указали в первичных документах.

Не указан сотрудник или указан лишний сотрудник: правила заполнения уточненного расчета по страховым взносам

Если при заполнении первичного расчета вы не включили одного или несколько сотрудников, являющихся застрахованными лицами, тогда вам необходимо будет включить уточнения в третий раздел, который содержит информацию о них с корректировкой «0».

В случаях, когда при заполнении первичного расчета была допущена ошибка, и в него попал один или несколько сотрудников, являющихся застрахованными лицами, которых не надо было указывать в документе, вам необходимо будет подготовить уточнение, в подразделе 3.2 которого будет указано «0».

Чтобы упростить процедуру подготовки уточненных расчетов, сократить риски допущения ошибок в отчетности в целом, рекомендуем вам использовать СБИС Электронная отчетность. Это приложение позволит вам гораздо быстрее и точнее формировать документы, необходимые для сдачи в государственные инстанции (налоговая, Пенсионный фонд, Фонд Социального Страхования и др.). Для работы в СБИС Электронная отчетность вам потребуется электронная подпись. Вы можете приобрести ее на сайте Центра ЭЦП.

Остались вопросы? Задайте их нашим экспертам!

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте. Менеджер компании свяжется с Вами в течение 30 минут и ответит на Ваши вопросы

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

Вернуться к списку