Оптимизируем склад и эффективно управляем запасами вместе со СБИС

Грамотное управление складскими запасами – одна из составляющих успешного бизнеса. Ведь склад – это своего рода скамейка запасных: не окажется замены в нужный момент, и игра под угрозой…

Cклад - это дополнительные помещения, оборудование, персонал. Именно поэтому на складе всего должно быть ровно столько, сколько нужно, не больше, но и не меньше. Лишнее займет ценную площадь, потребует внимание сотрудника, рискует испортиться и т.п. Нехватка же приводит к упущенной выгоде в условиях возросшего спроса, к внеплановым закупкам и, возможно, по более высокой цене. Как сделать так, чтобы склад заполнялся настолько, насколько нужно? Предлагаем для решения этой задачи удобную опцию в СБИС.

Какие задачи решает Логистический анализ в СБИС:

  1. Создание сбалансированного склада за счет оптимизации товарных запасов.
  2. Своевременный и точный заказ товара поставщику.

Как устроено управление запасами в СБИС

В карточке номенклатуры устанавливаем верхнюю и нижнюю границы запасов. Показатели можно ввести самостоятельно – если вы обладаете такими данными. Если же у вас нет четкого понимания «вилки» запасов по товару, СБИС рассчитает показатели самостоятельно. Для этого укажите автоматический расчет запасов. СБИС определит оптимальный товарный запас для каждого склада. Для расчета оптимальных показателей СБИС сопоставит следующие параметры: время поступления, скорость продаж.

Если товар доставляется «под заказ» и контроль над запасами не требуется, то нужно установить «Под заказ» и нажать «Сохранить».

После внесения минимальных и максимальных показателей товарных запасов, нужно построить отчет «Анализ запасов», который покажет, какие товары в каком количестве необходимо заказывать у поставщиков. В отчет попадут только те товары, по которым есть продажи или указаны границы запасов.

Устанавливаем «вилку» запасов.

57688.png

Как построить отчет «Анализ запасов»

  1. В разделе «Бизнес/Каталог и цены» на вкладке «Каталог» нажмите «Отчеты» и выберите в самом низу строку - «Анализ запасов».
  2. Настройте параметры отчета:
    • Глубина анализа (временной отрезок, за который необходимо сформировать отчет - месяц, квартал, полугодие, год).
    • Все разделы (выберите раздел каталога, например, «Бумажная продукция», или отдельную товарную группу, например, «Бумага для заметок». Если необходим сводный отчет, раздел выбирать не нужно).
    • Наша компания (для тех, кто ведет учет по нескольким фирмам. Нужно выбрать ту, по которой требуется отчет).
    • Все склады (для тех, у кого несколько складов. Укажите тот, по которому нужен отчет, если у организации несколько складов, выберите тот, по которому строите отчет. Если нужен сводный отчет, раздел выбирать не нужно).
    • Заказ (этот параметр дает возможность сформировать отчет без учета резервов или с учетом резервов, выберите нужное).
  3. Дополнительные фильтры настраиваются в блоке «Можно отобрать»:
    • Остатки. Можно выбрать вид остатков в отчете: с остатком/ с отрицательным остатком/ без остатка. Если данный параметр не выбран, в отчете будут присутствовать все виды остатков.
    • Заказ. Если выбрать опцию «требуется заказ», то система покажет только те товарные позиции, по которым пришло время делать заказ.
  4. Далее нужно сформировать отчет по заданным параметрам. Для нажимаем «Построить» в правом верхнем углу.

Как прочитать отчет «Анализ запасов»

  1. Показатели продаж за указанный период, объем продаж/расход в день.
  2. Минимальный/максимальный запас. Если отчет сформирован по нескольким складам, то показатели будут суммарные, посмотреть показатели по каждому складу можно с помощью клика на суммарный показатель.
  3. Показатель остатка. Так же, как и с запасами: если в отчет включается информация по нескольким складам, то значение будет суммарным. Значения выделяются цветом: черный – показатель в пределах заданной «вилки», красный – остаток меньше минимального запаса, желтый – остаток превышает максимальный запас.
  4. Детализация по складам. Открывается кликом на показатель с цифровым значением.
  5. Ожидаемое количество товара. Нажав на показатель, появится окошко с реестром документов поступления.
  6. Себестоимость: если расчет себестоимости в каталоге находится в режиме ожидания расчета, то в отчете появится оповещение о том, что себестоимость не актуальна.

Что можно сделать в отчете:

  • Из отчета можно добавить номенклатуру в корзину, чтобы выполнить отгрузку или сформировать заказ поставщику.
  • Просмотреть суммирование по всем номенклатурам.
  • Настроить отображение колонок.

Как сделать заказ:

  1. Перейдите в документ «Потребность». Он поможет найти нужный товар среди множества вариантов от поставщиков.
  2. СБИС автоматически подберет для каждого товара предложение с наименьшей ценой, наиболее подходящим количеством поставки и сроком годности. Важно: программа учтет ваши остатки и ранее заказанный товар.
  3. СБИС сформирует заказ.
  4. Отправьте заказ поставщику.

Подробнее обо всех возможностях СБИС по автоматизации склада вам готовы рассказать наши специалисты. Оставьте заявку на сайте и получите бесплатную консультацию и ответы на ваши вопросы уже сегодня.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте. Менеджер компании свяжется с Вами в течение 30 минут и ответит на Ваши вопросы

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

Вернуться к списку