1 марта 2022 года начнется переход на машиночитаемые доверенности
Согласно опубликованному закону № 443-ФЗ от 30.12.2021 с 1 марта 2022 года начинается внедрение машиночитаемых доверенностей для использования электронных квалифицированных подписей по новым правилам.
С 01 января 2022 вступил в силу пункт 14 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ, в соответствии с которым, ЭЦП юридического лица выдается исключительно на имя уполномоченного представителя юридического лица или ИП, а сотрудники юридического лица или ИП должны в своей деятельности применять электронную подпись физического лица. Одновременно с этим планировалось введение МЧД – машиночитаемых доверенностей - при использовании ЭЦП физического лица, однако сроки были передвинуты.
Теперь согласно внесенным изменениям Федеральным законом от 30.12.2021 № 443-ФЗ переходный период на МЧД начнется с 1 марта и продлится до 31 декабря 2022 года. А с 1 января 2023 года необходимо будет обязательно использовать машиночитаемую доверенность вместе с электронной подписью физического лица.
Таким образом, у предпринимателей и организаций есть время подготовиться к внедрению МЧД и перестроить свои бизнес-процессы в соответствии с новыми правилами работы с ЭЦП.
Наши специалисты помогут вам в подготовке к новым условиям. Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Основные вопросы про использование и получение электронных подписей
Где получать ЭЦП для руководителя?
Получить ЭЦП руководителя или ИП можно в отделении ФНС или у доверенного лица УЦ ФНС. Для этого необходимо написать заявление на ЭЦП и лично явиться в отделение ФНС или в офис доверенного лица ФНС имея на руках паспорт, ИНН и СНИЛС. Кроме этого, у руководителя или ИП должен быть на руках сертифицированный носитель ЭЦП, который необходимо получить заранее, т.к. ФНС не выдает носители ЭЦП на местах. Закажите носитель ЭЦП у наших специалистов.
Кто является доверенным лицом УЦ ФНС России?
В соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» ФНС определила следующих доверенных лиц Удостоверяющего центра ФНС России (список актуален на момент написания статьи):
-
ПАО "Сбербанк России"
-
АО "Аналитический центр"
-
Банк ВТБ (ПАО)
Где можно получить электронную подпись сотрудника?
Электронную подпись физического лица можно получить в Удостоверяющей центре, прошедшим аккредитацию по новым правилам в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Сертификат выдается на USB-носителе. УЦ Тензор, выдающий подписи для СБИС, прошел соответствующую сертификацию. Подробно про использование ЭЦП в 2022 году мы писали в специальной статье «Как получить и работать с ЭЦП в 2022 г.: основные вопросы и ответы».
Как работать с МЧД в СБИС?
МЧД – это электронная доверенность для сотрудника организации или ИП, имеющая машиночитаемый формат. Она подтверждает полномочия получателя действовать от имени организации.
В СБИС вы легко создадите МЧД в реестре «Доверенности». Вы можете выбрать, какие полномочия дать сотруднику, сформировать, подписать и зарегистрировать МЧД в госреестре. Отозвать доверенность вы также сможете в несколько кликов.
Для перехода на использование электронных подписей по новым правилам вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Мы выпустим подписи на уполномоченного сотрудника на сертифицированном носителе, обучим персонал работе в СБИС и настроим рабочие места, поможем внедрить электронный документооборот.
Обращайтесь к нам прямо сейчас!
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!
Статьи по теме
7 мин
Форма № 18: карточка учета организацииРассказываем подробно про карточку учета организации по форе 18. Нюансы заполнения и сроки сдачи. Куда и как сдается форма 18. Узнайте в нашей статье.
4 мин
Путевые листы: использование и оформление в СБИСОсновным документом для транспортников является путевой лист. Этот документ крайне важен для учета рабочего времени водителя, его оплаты труда, списания израсходованного топлива и даже для оценки состояния автомобиля. Путевой лист также подтверждает факт допуска данного водителя к рейсу.
5 мин
Маршрутные листы: эффективное управление перемещениямиОтслеживание перемещений и контроль над затратами в разъездной деятельности — вот где маршрутные листы вступают в игру. Эти документы, созданные для различных служебных целей, отражают не только факт передвижения, но и служат инструментом управления временем и ресурсами. Рассказываем все про маршрутные листы и их значимость в современном бизнесе.
150 000
Клиентов на постоянной поддержке
40
Офисов по всей России и продолжаем расширяться
15 лет
Мы успешно работаем в сфере электронных решений
24/7
Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки