Отправим материал Вам на почту

1 марта 2022 года начнется переход на машиночитаемые доверенности

Согласно опубликованному закону № 443-ФЗ от 30.12.2021 с 1 марта 2022 года начинается внедрение машиночитаемых доверенностей для использования электронных квалифицированных подписей по новым правилам.

С 01 января 2022 вступил в силу пункт 14 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ, в соответствии с которым, ЭЦП юридического лица выдается исключительно на имя уполномоченного представителя юридического лица или ИП, а сотрудники юридического лица или ИП должны в своей деятельности применять электронную подпись физического лица. Одновременно с этим планировалось введение МЧД – машиночитаемых доверенностей - при использовании ЭЦП физического лица, однако сроки были передвинуты.

Теперь согласно внесенным изменениям Федеральным законом от 30.12.2021 № 443-ФЗ переходный период на МЧД начнется с 1 марта и продлится до 31 декабря 2022 года. А с 1 января 2023 года необходимо будет обязательно использовать машиночитаемую доверенность вместе с электронной подписью физического лица.

Таким образом, у предпринимателей и организаций есть время подготовиться к внедрению МЧД и перестроить свои бизнес-процессы в соответствии с новыми правилами работы с ЭЦП.

Наши специалисты помогут вам в подготовке к новым условиям. Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Основные вопросы про использование и получение электронных подписей

Где получать ЭЦП для руководителя?

Получить ЭЦП руководителя или ИП можно в отделении ФНС или у доверенного лица УЦ ФНС. Для этого необходимо написать заявление на ЭЦП и лично явиться в отделение ФНС или в офис доверенного лица ФНС имея на руках паспорт, ИНН и СНИЛС. Кроме этого, у руководителя или ИП должен быть на руках сертифицированный носитель ЭЦП, который необходимо получить заранее, т.к. ФНС не выдает носители ЭЦП на местах. Закажите носитель ЭЦП у наших специалистов.

Кто является доверенным лицом УЦ ФНС России?

В соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» ФНС определила следующих доверенных лиц Удостоверяющего центра ФНС России (список актуален на момент написания статьи):

  • ПАО "Сбербанк России"

  • АО "Аналитический центр"

  • Банк ВТБ (ПАО)

Где можно получить электронную подпись сотрудника?

Электронную подпись физического лица можно получить в Удостоверяющей центре, прошедшим аккредитацию по новым правилам в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Сертификат выдается на USB-носителе. УЦ Тензор, выдающий подписи для СБИС, прошел соответствующую сертификацию. Подробно про использование ЭЦП в 2022 году мы писали в специальной статье «Как получить и работать с ЭЦП в 2022 г.: основные вопросы и ответы».

Как работать с МЧД в СБИС?

МЧД – это электронная доверенность для сотрудника организации или ИП, имеющая машиночитаемый формат. Она подтверждает полномочия получателя действовать от имени организации.

В СБИС вы легко создадите МЧД в реестре «Доверенности». Вы можете выбрать, какие полномочия дать сотруднику, сформировать, подписать и зарегистрировать МЧД в госреестре. Отозвать доверенность вы также сможете в несколько кликов.

546546.png

Для перехода на использование электронных подписей по новым правилам вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Мы выпустим подписи на уполномоченного сотрудника на сертифицированном носителе, обучим персонал работе в СБИС и настроим рабочие места, поможем внедрить электронный документооборот.

Обращайтесь к нам прямо сейчас!

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!

Видео по теме

Статьи по теме

7 мин

Форма № 18: карточка учета организации

Рассказываем подробно про карточку учета организации по форе 18. Нюансы заполнения и сроки сдачи. Куда и как сдается форма 18. Узнайте в нашей статье.

4 мин

Путевые листы: использование и оформление в СБИС

Основным документом для транспортников является путевой лист. Этот документ крайне важен для учета рабочего времени водителя, его оплаты труда, списания израсходованного топлива и даже для оценки состояния автомобиля. Путевой лист также подтверждает факт допуска данного водителя к рейсу.

5 мин

Маршрутные листы: эффективное управление перемещениями

Отслеживание перемещений и контроль над затратами в разъездной деятельности — вот где маршрутные листы вступают в игру. Эти документы, созданные для различных служебных целей, отражают не только факт передвижения, но и служат инструментом управления временем и ресурсами. Рассказываем все про маршрутные листы и их значимость в современном бизнесе.

150 000

Клиентов на постоянной поддержке

40

Офисов по всей России и продолжаем расширяться

15 лет

Мы успешно работаем в сфере электронных решений

24/7

Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки

Написать директору

Отзывы и предложения для повышения качества нашей работы

Долгов

«Наша цель – решить все Ваши текущие задачи и создать новые возможности для Вашего успешного развития. Сделать это качественно и профессионально. Ваши предложения и пожелания – ключ к этому. Буду рад обратной связи по работе как подразделений, так и отдельных сотрудников.»

Антон Долгов

Руководитель компании

Заказать звонок

Новым клиентам скидка 50% на программы СБИС.