Единый электронный формат акта сверки расчетов
С 21 июля 2022 года индивидуальные предприниматели и организации могут использовать единый электронный формат акта сверки взаиморасчетов, разработанный ФНС.
ФНС утвердила электронный формат акта сверки взаимных расчетов. Он позволит хозяйствующим субъектам:
- автоматизировать внутренние бизнес-процессы, в том числе обработку данных в своих информационных системах учета;
- оптимизировать взаимодействие между участниками хозяйственной жизни;
- представлять электронный акт сверки взаимных расчетов налоговикам при их истребовании или для пояснений.
Акт сверки взаимных расчетов формируется на основе данных бухгалтерского учета для определения сальдо таких взаиморасчетов. Разработка и утверждение электронного формата проводится в рамках "Концепции развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности".
Как автоматизировать сверку расчетов?
Проведение сверки рекомендуют организовывать перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Если в организации создается резерв по сомнительным долгам, то проводить сверку по дебиторской задолженности рекомендуется на конец каждого налогового периода: ежемесячно или ежеквартально.
Результатом процедуры должен быть акт сверки, подписанный обеими сторонами. Если организация ведет документооборот в бумажном виде, то нужно заполнять свою часть акта сверки, распечатывать 2 экземпляра и отправлять контрагенту вместе с сопроводительным письмом, предварительно заверив акты подписью уполномоченного лица и печатями. Гораздо быстрее и легче провести сверку и получить акт в электронном виде. Используйте СБИС Сверку.
СБИС проведет комплексную суперсверку всей отчетности перед отправкой в государственные органы, проверит все данные по счетам-фактурам со всеми контрагентами, соберет данные по ошибкам в расчете по страховым взносам.
Общий результат сверок в СБИС будет у вас перед глазами. Зайдите в раздел "Отчетность/Сверка" или "Учет/Сверка": там найдете результат сразу четырех сверок: НДС, НДФЛ, сотрудников и автосверки.
Если вы видите выделение красным шрифтом – значит, есть ошибки для исправления.
Подключение возможностей сверки возможно через расширение сервиса СБИС Электронная отчетность.
Если ваше предприятие относится к МСП, вы можете получить скидку 50% на подключение к СБИС Электронная отчетность! Уточните условия у наших менеджеров.
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!
Статьи по теме
7 мин
Когда и как проводить проверку налоговой отчетностиКак введение единого налогового платежа повлияло на проведение сверки. Как проводится сверка после изменения механизма сбора налоговых платежей. Что нужно учитывать при проведении налоговой сверки. Какой сервис упрощает сверку? Обо всем этом – в нашей статье.
7 мин
Сверка с бюджетом: 5 причин для проверкиКак запросить справки о сальдо единого налогового счета, о принадлежности сумм к единому налоговому платежу, что поменялось в акте сверки? Как провести сверку с бюджетом с учетом всех последних нововведений – читайте в нашей статье.
5 мин
Сверка с бюджетом через СБИС: включаем автоматический режим!Федеральная налоговая служба рекомендует юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям регулярно производить сверку состояния расчетов с бюджетом. Рассказываем, как это сделать автоматически с помощью СБИС.
150 000
Клиентов на постоянной поддержке
40
Офисов по всей России и продолжаем расширяться
15 лет
Мы успешно работаем в сфере электронных решений
24/7
Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки