Отправим материал Вам на почту

Электронное актирование в ЕИС: инструкция для поставщиков и заказчиков

По итогам электронных торгов в рамках 44-ФЗ все заказчики обязаны проводить электронную приемку с 1 января 2022 года. Для малых закупок в электронных магазинах и некоторых закупок у единственного поставщика - станет обязательным с 1 апреля 2023 года.

Электронная приемка - это подписание документа, подтверждающего выполнение обязательств по контракту, и основание для оплаты по контракту.

Федеральное казначейство является доверенным оператором ЭДО, а ЕИС выполняет роль системы ЭДО с контрагентами по контрактам. Кроме того, ЕИС допускает интеграцию с другими системами ЭДО.

С 1 апреля 2022 года все подписанные в рамках приемки документы (в том числе отказ от приемки или замечания к документам) автоматически размещаются в открытой части ЕИС.

На бесплатном вебинаре АБТ мы рассказали об основных этапах электронного актирования и ответили на наиболее актуальные вопросы участников закупок. Посмотрите полную запись вебинара, и Вы узнаете все о создании, оформлении и обмене документацией между заказчиком и исполнителем:

Для вашего удобства эксперты компании АБТ подготовили краткую инструкцию для поставщиков и заказчиков по электронному актированию в ЕИС. Делимся с вами ею.

Действия Поставщика (Исполнителя):

  1. Заранее настроить рабочее место и наделить полномочиями сотрудников;
  2. Проверить в реестре контрактов - реквизиты сторон, цену за единицу товара, ставку и сумму НДС, наименование и количество товаров, а также сроки и требования к содержанию документа о приемке (приложениям к нему);
  3. В день фактической отгрузки товаров найти контракт, создать и заполнить документ о приемке (приложения) в ЕИС/ЭДО;
  4. Подписать документ о приемке в ЕИС;
  5. В случае отказа по причине ошибок в документах сформировать исправление к документу о приемке в ЕИС/ЭДО;
  6. Подписать и отправить Исправление документа о приемке в ЕИС;
  7. В случае отказа по качеству товара заменить товар и сформировать новый документ о приемке в ЕИС/ЭДО;
  8. Подписать документ о приемке в ЕИС.

Действия Заказчика:

  1. Заранее настроить рабочее место и наделить полномочиями сотрудников;
  2. Зарегистрировать новый контракт в реестре контрактов (выгружается с ЭТП);
  3. В день фактического получения товаров сформировать извещение о получении документа о приемке;
  4. Принять решения о составе приемочной комиссии и проведении экспертизы;
  5. В случае наличия ошибок только в документах сформировать уведомление об уточнении электронного документа;
  6. Перевести документ о приемке в статус "Отказано при рассмотрении";
  7. В случае несоответствия товара условиям контракта и ТЗ сформировать уведомление об отказе от подписания документа о приемке;
  8. Перевести документ о приемке в статус "Отказано при приемке".
  9. В случае отсутствия замечаний к документам и товарам подписать документ о приемке всеми уполномоченными сотрудниками;
  10. Разместить информацию в реестре контрактов и сформировать требование на оплату.

Что поможет упростить работу в электронном актировании:

  • Настройте интеграцию с текущей учетной системой в Компании;
  • Наделите сотрудника полномочиями и ЭЦП для регистрации в ЕИС;
  • Пройти обучение или обратиться к экспертам Компании АБТ. Наши эксперты помогут: настроить рабочее место для работы с ЕИС и ЭДО, зарегистрируют в ЕИС, окажут услуги сопровождения актирования в ЕИС, при необходимости подберут актуальные торги в системе СБИС Торги.

Мы предлагаем тендерное сопровождение участия в электронных торгах «под ключ».

Заказать консультацию

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!

Видео по теме

Статьи по теме

6 мин

Структурированная форма описания объекта закупки: единообразие для цифровизации

Рассказываем подробно, что такое структурированная форма описания объекта закупки и как избежать в ней ошибок

8 мин

Документы для участия в торгах по 44-ФЗ

Документальное содержание заявки на участие в закупке регламентировано законодательно, требовать от участника закупки документов, не предусмотренных законом, не допускается. Какие документы нужны для торгов по 44–ФЗ и что такое структурированная заявка, вступившая в силу с октября 2023 года?

6 мин

Госзакупки: проще с тендерным сопровождением

Кто имеет право участвовать в госзакупках, какие последние изменения внесены в порядок проведения госзакупок? Как повысить шансы на победу с помощью тендерного сопровождения? Подробности в нашей статье.

150 000

Клиентов на постоянной поддержке

40

Офисов по всей России и продолжаем расширяться

15 лет

Мы успешно работаем в сфере электронных решений

24/7

Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки

Написать директору

Отзывы и предложения для повышения качества нашей работы

Долгов

«Наша цель – решить все Ваши текущие задачи и создать новые возможности для Вашего успешного развития. Сделать это качественно и профессионально. Ваши предложения и пожелания – ключ к этому. Буду рад обратной связи по работе как подразделений, так и отдельных сотрудников.»

Антон Долгов

Руководитель компании

Заказать звонок

ПЕРЕХОДИ НА СБИС. СКИДКИ ДО 80%