Отправим материал Вам на почту

Главой Федеральной налоговой службы была анонсирована разработка норм по созданию и внедрению единого ЭДО для всех организаций.  Повсеместный переход на электронный документооборот начнется с упрощения регламентов.

Чтобы стимулировать повсеместный переход на электронный документооборот, в том числе, в части подачи отчетности в Федеральную налоговую службу, требуется упрощение процедур налогового администрирования – именно такая точка зрения была выражена заместителем главы ФНС Александром Егоричевым. В результате масштабной аналитической работы были ведомство пришло к выводу о том, что именно является основным препятствием для полномасштабной миграции на электронный документооборот.

Так, например, один из выводов аналитиков ФНС касается того, что несмотря на наибольшую популярность счетов-фактур электронно их заводят не более семи процентов от общего количества. Остальное – на бумаге.

Другие трудности связаны с различиями в формате документации у разных ведомств. Третья проблема касается с необходимостью создания электронных архивов.

На основании своих выводов налоговая выпустила «Концепцию по развитию ЭДО в России» и план повсеместной миграции на ЭДО.

В числе прочего эти документы предполагают реализацию шагов, которые должны упростить переход на ЭДО большинством организаций России. Например, планируется внедрить требования для разных ведомств по разработке формата документации, а также:

  • Регламентировать правила подписания, а также хранения электронных архивов
  • Реализовать единые правила по направлению документации;
  • Установить требования, предъявляемые к операторам;
  • Сформировать доверительную среду по отношению к ЭДО;
  • Упростить процедуру получения и работы с ЭЦП;
  • Стандартизировать работу ЭТП с ЭДО.

Как отметил Александр Егоричев, дорожная карта мероприятий по указанной концепции в области развития электронного документооборота в России уже одобрена специальной межведомственной рабочей группой.

Планируется, что повсеместный переход на электронный документооборот будет осуществлен в 5 этапов:

  1. В рамках первого этапа будут разработаны необходимые нормативно-правовые акты;
  2. В рамках второго этапа будет создана и обеспечена инфраструктура для внедрения повсеместной системы электронного документооборота;
  3. В рамках третьего этапа планируется перевод на ЭДО счетов-фактур (первичное внедрение В2В);
  4. В рамках четвертого этапа будет на ЭДО переведут договоры и первичные бухгалтерские документы (полное внедрение В2В);
  5. В рамках пятого этапа будет реализован международный обмен электронной документацией.

По словам представителя Федеральной налоговой службы, с нового 2021 года планируется постепенное снятие ограничительных барьеров в области электронного документооборота, а также переход к более оптимальному регулированию процессов, связанных с передачей документации через электронный документооборот и обеспечению их юридической значимости.

Начать перевод на единую систему электронного документооборота планируется со счетов-фактур, а затем распространить его на договоры и первичные бухгалтерские документы.

Повсеместный переход на электронный документооборот поможет повысить прозрачность предпринимательской деятельности, а также минимизировать нагрузку на бизнес с позиций госконтроля.

Хотите быть готовыми к нормативным изменениям? Подключайтесь к электронному документообороту СБИС ЭДО прямо сейчас.

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим специалистам!


Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!

Видео по теме

Статьи по теме

6 мин

Система кадров: КЭДО под ключ

Под современными кадровыми системами понимают системы кадрового автоматизированного учета на предприятии. В цифровой кадровой системе создание, подписание и хранение документов происходит в электронном виде без бумажного дублирования. Что умеют электронные кадровые системы и какую на практике они дают эффективность – читайте в нашей статье.

8 мин

Путевой лист: форма и особенности заполнения

Путевой лист – не просто документ, а ключевой элемент в управлении транспортной логистикой. Связанный с учетом времени водителя, расходом топлива и техническим состоянием автомобиля, он становится невероятно важным инструментом для компаний, занимающихся перевозкой грузов. Рассказываем про форму, нововведения и особенности заполнения путевых листов.

7 мин

Форма № 18: карточка учета организации

Рассказываем подробно про карточку учета организации по форе 18. Нюансы заполнения и сроки сдачи. Куда и как сдается форма 18. Узнайте в нашей статье.

150 000

Клиентов на постоянной поддержке

40

Офисов по всей России и продолжаем расширяться

15 лет

Мы успешно работаем в сфере электронных решений

24/7

Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки

Написать директору

Отзывы и предложения для повышения качества нашей работы

Долгов

«Наша цель – решить все Ваши текущие задачи и создать новые возможности для Вашего успешного развития. Сделать это качественно и профессионально. Ваши предложения и пожелания – ключ к этому. Буду рад обратной связи по работе как подразделений, так и отдельных сотрудников.»

Антон Долгов

Руководитель компании

Заказать звонок

Новым клиентам скидка 50% на программы СБИС.