ФНС анонсировала упрощение регламентов для ЭДО
Главой Федеральной налоговой службы была анонсирована разработка норм по созданию и внедрению единого ЭДО для всех организаций. Повсеместный переход на электронный документооборот начнется с упрощения регламентов.
Чтобы стимулировать повсеместный переход на электронный документооборот, в том числе, в части подачи отчетности в Федеральную налоговую службу, требуется упрощение процедур налогового администрирования – именно такая точка зрения была выражена заместителем главы ФНС Александром Егоричевым. В результате масштабной аналитической работы были ведомство пришло к выводу о том, что именно является основным препятствием для полномасштабной миграции на электронный документооборот.
Так, например, один из выводов аналитиков ФНС касается того, что несмотря на наибольшую популярность счетов-фактур электронно их заводят не более семи процентов от общего количества. Остальное – на бумаге.
Другие трудности связаны с различиями в формате документации у разных ведомств. Третья проблема касается с необходимостью создания электронных архивов.
На основании своих выводов налоговая выпустила «Концепцию по развитию ЭДО в России» и план повсеместной миграции на ЭДО.
В числе прочего эти документы предполагают реализацию шагов, которые должны упростить переход на ЭДО большинством организаций России. Например, планируется внедрить требования для разных ведомств по разработке формата документации, а также:
- Регламентировать правила подписания, а также хранения электронных архивов
- Реализовать единые правила по направлению документации;
- Установить требования, предъявляемые к операторам;
- Сформировать доверительную среду по отношению к ЭДО;
- Упростить процедуру получения и работы с ЭЦП;
- Стандартизировать работу ЭТП с ЭДО.
Как отметил Александр Егоричев, дорожная карта мероприятий по указанной концепции в области развития электронного документооборота в России уже одобрена специальной межведомственной рабочей группой.
Планируется, что повсеместный переход на электронный документооборот будет осуществлен в 5 этапов:
- В рамках первого этапа будут разработаны необходимые нормативно-правовые акты;
- В рамках второго этапа будет создана и обеспечена инфраструктура для внедрения повсеместной системы электронного документооборота;
- В рамках третьего этапа планируется перевод на ЭДО счетов-фактур (первичное внедрение В2В);
- В рамках четвертого этапа будет на ЭДО переведут договоры и первичные бухгалтерские документы (полное внедрение В2В);
- В рамках пятого этапа будет реализован международный обмен электронной документацией.
По словам представителя Федеральной налоговой службы, с нового 2021 года планируется постепенное снятие ограничительных барьеров в области электронного документооборота, а также переход к более оптимальному регулированию процессов, связанных с передачей документации через электронный документооборот и обеспечению их юридической значимости.
Начать перевод на единую систему электронного документооборота планируется со счетов-фактур, а затем распространить его на договоры и первичные бухгалтерские документы.
Повсеместный переход на электронный документооборот поможет повысить прозрачность предпринимательской деятельности, а также минимизировать нагрузку на бизнес с позиций госконтроля.
Хотите быть готовыми к нормативным изменениям? Подключайтесь к электронному документообороту СБИС ЭДО прямо сейчас.
Остались вопросы? Обращайтесь к нашим специалистам!
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!
Статьи по теме
6 мин
Система кадров: КЭДО под ключПод современными кадровыми системами понимают системы кадрового автоматизированного учета на предприятии. В цифровой кадровой системе создание, подписание и хранение документов происходит в электронном виде без бумажного дублирования. Что умеют электронные кадровые системы и какую на практике они дают эффективность – читайте в нашей статье.
8 мин
Путевой лист: форма и особенности заполненияПутевой лист – не просто документ, а ключевой элемент в управлении транспортной логистикой. Связанный с учетом времени водителя, расходом топлива и техническим состоянием автомобиля, он становится невероятно важным инструментом для компаний, занимающихся перевозкой грузов. Рассказываем про форму, нововведения и особенности заполнения путевых листов.
7 мин
Форма № 18: карточка учета организацииРассказываем подробно про карточку учета организации по форе 18. Нюансы заполнения и сроки сдачи. Куда и как сдается форма 18. Узнайте в нашей статье.
150 000
Клиентов на постоянной поддержке
40
Офисов по всей России и продолжаем расширяться
15 лет
Мы успешно работаем в сфере электронных решений
24/7
Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки