Как изменился порядок получения налоговой отсрочки
Основанием для предоставления отсрочки или рассрочки по платежам может быть:
- ущерб, который плательщик понес в результате стихийного бедствия, техногенной катастрофы или наступления других обстоятельств непреодолимой силы;
- банкротство плательщика в случае единовременной выплаты налога;
- для физических лиц – имущественное положение, которое не позволяет выплатить налог единовременно (основание не принимается, если плательщик находится под следствием по делу о нарушением налогового законодательства);
- неисполнение государственными предприятиями или структурами обязательств перед плательщиком по оплате госзаказа или объемам финансирования из бюджета;
- сезонный характер услуг и товаров, производимых и/или реализуемых плательщиком;
- при уплате налогов на транспортировку товара через таможенную границу Российской Федерации – основания, перечисленные в Таможенном кодексе.
Чтобы получить отсрочку, нужно представить следующие документы:
- заявление об изменении срока уплаты налога;
- справки по остаткам денежных средств на банковских счетах и о ежемесячных оборотах по счетам за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления;
- другие документы, перечисленные в пункте 5 статьи 64 Налогового кодекса РФ.
Заявление на получение отсрочки, обязательство о соблюдении условий отсрочки, согласие на поручительство (залог) и заявление о залоге составляются по новым формам, которые можно найти в Приложениях (№ 1,2, 8, 9) к приказу ФНС.
Получит ли заявитель отсрочку, налоговики обязаны решить в течение 30 рабочих дней. Если речь идет об отсрочке на год или менее – решение выносит ФНС. Если заявителю нужна отсрочка по региональным налогам или по уплате НДФЛ с доходов, налог по которым не удерживается налоговым агентом, вопрос рассматривает УФНС региона.
Вы можете сдавать электронную отчетность через интернет с помощью программы «СБИС++ Электронная отчетность». Эта система помогает готовить и отправлять отчеты в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование и другие госорганы. Преимущества решения – автозаполнение реквизитов компании, проверка отчётов по критериям ФНС, мониторинг доставки и приема документов, круглосуточный доступ к сервису с мобильных и настольных устройств. Кроме того, СБИС обеспечивает формализованную и неформализованную переписку с сотрудниками госорганов. Оцените возможности программы сами – позвоните нам и получите бесплатную консультацию или оставьте заявку на сайте, и мы вам перезвоним.
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!
Статьи по теме
7 мин
Форма № 18: карточка учета организацииРассказываем подробно про карточку учета организации по форе 18. Нюансы заполнения и сроки сдачи. Куда и как сдается форма 18. Узнайте в нашей статье.
10 мин
Расчет зарплаты сотрудника на разных системах оплаты трудаКакую систему оплаты труда выбрать, как рассчитать заработную плату, как распределяется Фонд оплаты труда на примере крупной российской компании, а также о том, какие летом 2023 года противоречия увидел Конституционный суд РФ в статье 135 ТК РФ об установлении заработной платы работодателем – читайте в нашей статье.
4 мин
Путевые листы: использование и оформление в СБИСОсновным документом для транспортников является путевой лист. Этот документ крайне важен для учета рабочего времени водителя, его оплаты труда, списания израсходованного топлива и даже для оценки состояния автомобиля. Путевой лист также подтверждает факт допуска данного водителя к рейсу.
150 000
Клиентов на постоянной поддержке
40
Офисов по всей России и продолжаем расширяться
15 лет
Мы успешно работаем в сфере электронных решений
24/7
Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки