Как продавать маркированную продукцию через торговые площадки?
Взлетевшая популярность торговых площадок сильно повлияла на структуру электронных продаж. Все больше интернет-магазинов стали реализовывать свою продукцию не напрямую, а при участии посредников – например, столь популярных сегодня маркетплейсов Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и др.
Однако, в случае продажи продукции, которая подлежит обязательной маркировке, у предпринимателей возникает вопрос, как в этом случае формировать и направлять отчетность в систему «Честный знак». Разберем данный вопрос подробнее.
Способ отчетности в «Честный знак», прежде всего, зависит от того, как именно осуществляется продажа через маркетплейсы или других посредников. Рассмотрим работу с двумя наиболее распространенными сценариями в СБИС Маркировка:
- Продажа с использованием комиссионного или агентского договора;
- Продажа с использованием договора поручения или непосредственно со своего сайта.
Продажа с использованием комиссионного или агентского договора
В данном случае необходимо создать документ реализации, наполнив его продукцией с указанием идентификационных кодов, а затем выбрать тип договора. Это может быть либо агентский, либо комиссионный договор. После этого необходимо отправить данный документ через систему электронного документооборота СБИС ЭДО покупателю, а перечень маркировочных кодов – непосредственно в систему «Честный знак». Как только агент или комиссионер продадут товар, добавив соответствующий код идентификации в чек, продукция выйдет из оборота.
Продажа с использованием договора поручения или непосредственно со своего сайта
В случае работы по оферте, необходимость вывода идентификационных кодов из оборота возникает в момент, когда продукция реализуется конечному потребителю. Для оформления такой сделки необходимо создать и заполнить кодами реализацию с типом договора «Продажа по образцам, дистанционная торговля». После этого необходимо выбрать пункт «Покупатель не зарегистрирован в ГИС МТ» и указать способ продажи (накладная, УПД, кассовый или товарный чек). Как только произойдет регистрация факта продажи в системе «Честный знак», продукция выйдет из оборота.
Используйте СБИС не только как инструмент для продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке, но и для автоматизации всего своего бизнеса. А как оптимально подобрать инструменты для автоматизации и выбрать оптимальные тарифы – расскажут наши специалисты!
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!
Статьи по теме
8 мин
Обязательная маркировка БАД с 1 октября 2023 годаПо решению Правительства, принятому 31 мая 2023 года № 886, установлены критерии для маркировки биодобавок (БАД). Новые правила вступают в силу с 1 сентября 2023 года.
8 мин
Обязательная маркировка товаров в розничном магазине в 2023 годуПроцесс внедрения обязательной маркировки товаров продолжается, увеличивая свой темп, и постоянно включает новые категории товаров. Предполагается, что к 2024 году национальная система маркировки будет применяться во всех секторах. Рассказываем, как работает маркировка в рознице, почему она необходима и что требуется для подготовки магазина к работе в соответствии с законодательством РФ.
8 мин
Как маркировка пива меняет рынокРассказываем, что означает маркировка для бизнеса, какие процессы она затронет, в чем разница с системой ЕГАИС и как подготовиться к внедрению обязательной маркировки пива производителям и продавцам.
150 000
Клиентов на постоянной поддержке
40
Офисов по всей России и продолжаем расширяться
15 лет
Мы успешно работаем в сфере электронных решений
24/7
Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки