Отправим материал Вам на почту

Приказом № 62н от 16.04.2021 года, опубликованным 08.06.2021 на официальном сайте правовой информации, Министерство финансов ввело в действие новый федеральный стандарт бухгалтерского учёта «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» (ФСБУ 27/2021).

Согласно новому стандарту, в бухгалтерском учёте к бухгалтерским документам и документообороту будут предъявляться новые требования. Последние будут касаться бухгалтерских служб предприятий всех видов экономической деятельности, кроме бюджетных. Документами бухгалтерского учёта, согласно принятому новому стандарту, именуется вся первичная документация, а также бухгалтерские регистры. Документооборотом в бухгалтерском учёте принято считать оборот документов учётной службы организации от времени их заполнения или поступления до сдачи их в архив.

Также нововведённый стандарт определяет требования к возможным исправлениям в бухгалтерских документах и требования к их хранению.

Исправление в бухгалтерских документах по правилам нового стандарта выполняется так, чтобы можно было чётко определить и неправильные, и правильные данные. Если бухгалтерский документ отображён на бумажном носителе, то механические правки, наподобие вытирания, замазывания и тому подобного, категорически запрещаются!

Хранить бухгалтерские документы требуется в таком виде, в каком их составили. Заполненные на бумажном носителе бухгалтерские документы запрещено переводить в электронный вид для дальнейшего хранения.

Кроме этого, стандарт регламентирует соответствие документов бухучета требованиям ФЗ «О Бухгалтерском учете», а именно: использование русского языка в документах как основного, измерение денежных величин в рублях, однократность принятия первичных документов к учету и проч. При этом, система регистров должна обеспечивать полноту, хронологию, обоснованность, достоверность и своевременность.

Формально новый бухгалтерский стандарт начнёт действовать с начала 2022 г. Но фактически его использование бухгалтерскими службами организаций допускается со дня его опубликования.

Надежный и удобный инструмент обмена и хранения документовСБИС Электронный документооборот. СБИС подходит для любого бизнеса, прост и понятен в эксплуатации, используется как для ЭДО с контрагентами, так и для документооборота с государственными информационными системами и службами госконтроля. Обратитесь к нашим специалистам, и они подберут для вас выгодный тариф, настроят СБИС, обучат сотрудников, ответят на все вопросы.

Читайте также:

Эти и другие материалы читайте в нашем блоге.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!

Видео по теме

Статьи по теме

9 мин

Проактивные выплаты: что это и как с ними работать

С 2022 года в России большинство пособий назначаются автоматически — проактивно. Ранее этой функцией занимались ПФР и ФСС, но начиная с 1 января 2023 года, они объединились, формируя СФР. В результате все процессы по назначению и выплате пособий теперь ведет новый фонд. Рассмотрим, как происходят автоматические выплаты пособий в 2023 году.

8 мин

Отказы в вычете НДС: почему налоговые органы могут отказать и как этого избежать

Тема вычета по НДС – кладезь нюансов и тонкостей налогового законодательства. В нашей статье мы раскроем секреты успешного получения вычета и расскажем о распространенных ошибках, которые могут привести к отказу в вычете по НДС. Мы разберем, как избежать ловушек и обеспечить себе максимальную защиту при оформлении вычета по НДС.

6 мин

Основные события и изменения для бизнеса в декабре 2023 года

В декабре 2023 года бизнес сталкивается с рядом изменений, затрагивающих различные аспекты его функционирования. Новые законы и постановления касаются маркировки товаров, налогов и других ключевых областей. В статье мы рассмотрим основные моменты, которые стали актуальными в последнем месяце текущего года.

150 000

Клиентов на постоянной поддержке

40

Офисов по всей России и продолжаем расширяться

15 лет

Мы успешно работаем в сфере электронных решений

24/7

Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки

Написать директору

Отзывы и предложения для повышения качества нашей работы

Долгов

«Наша цель – решить все Ваши текущие задачи и создать новые возможности для Вашего успешного развития. Сделать это качественно и профессионально. Ваши предложения и пожелания – ключ к этому. Буду рад обратной связи по работе как подразделений, так и отдельных сотрудников.»

Антон Долгов

Руководитель компании

Заказать звонок

Новым клиентам скидка 50% на программы СБИС.