Министерство труда призвало работодателей пересмотреть приказы о переводе на удаленку
Минтрудом выпущено письмо, в котором напоминает о вступлении с 2021 года поправок к Трудовому кодексу Российской Федерации, касающиеся перевода сотрудников на дистанционную работу. В связи с этим ведомство призвало работодателей проверить корректность документов, связанных с переводом работников на удаленку.
Согласно только что вступившим в силу поправкам, в ТК РФ появилась статья 312.9, содержащая регламенты по временному переводу работников на дистанционную работу в исключительных случаях, которые ставят под угрозу жизнь и условия жизни людей, по инициативе работодателя. Например, при:
- Производственной аварии;
- Несчастном случае на производстве;
- Пожаре;
- Наводнении;
- Землетрясении;
- Эпидемии (в том числе, среди животных);
- Других исключительных случаях.
В случае таких обстоятельств работодателем должен был принят ЛНА (Локальный Нормативный Акт), согласно которому работники временно переводятся на удаленку. При этом данный документ должен обязательно содержать следующие сведения:
- Описание обстоятельства, которое повлекло перевод сотрудников на удаленную работу;
- Список сотрудников;
- Срок удаленной работы;
- Порядок, в котором работодатель будет обеспечивать сотрудников всем необходимым для выполнения ими своих должностных обязанностей;
- Порядок, в котором работодатель будет возмещать сотрудникам использование своего оборудования или аренду оборудования;
- Порядок, в котором работодатель будет возмещать сотрудникам иные расходы, которые связаны с переводом на удаленку;
- Порядок работы (в первую очередь, режима) и порядок взаимодействия между сотрудниками и работодателем;
- Другие положения, которые связаны с переводом сотрудников на удаленку.
Министерством труда рекомендуется провести анализ приказов о переводе на удаленную работу, которые уже выпущены, и, при необходимости, внести в них соответствующие изменения, а также применять новые регламенты при оформлении вновь поступающих на работу сотрудников. Также ведомство напоминает об обязательстве работодателя ознакомить свой персонал с нормативно-правовым актом.
Для организации кадрового документооборота в условиях удаленной работы рекомендуем СБИС Кадровый электронный документооборот. СБИС позволит эффективно наладить документопотоки, организовать систему согласования и контроля, создать электронный архив, легко внедрить корпоративный портал. А использование сервиса Учет рабочего времени упростит управление рабочим временем.
Хотите знать, как СБИС автоматизирует ваш бизнес? Обращайтесь к нашим специалистам!
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!
Статьи по теме
10 мин
Расчет зарплаты сотрудника на разных системах оплаты трудаКакую систему оплаты труда выбрать, как рассчитать заработную плату, как распределяется Фонд оплаты труда на примере крупной российской компании, а также о том, какие летом 2023 года противоречия увидел Конституционный суд РФ в статье 135 ТК РФ об установлении заработной платы работодателем – читайте в нашей статье.
7 мин
Форма № 18: карточка учета организацииРассказываем подробно про карточку учета организации по форе 18. Нюансы заполнения и сроки сдачи. Куда и как сдается форма 18. Узнайте в нашей статье.
5 мин
Производственный календарь на 2024 годПредставляем вашем вниманию утвержденный производственный календарь на 2024 год.
150 000
Клиентов на постоянной поддержке
40
Офисов по всей России и продолжаем расширяться
15 лет
Мы успешно работаем в сфере электронных решений
24/7
Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки