Новые правила получения электронной подписи в ФНС
В 2021 году произошли ключевые изменения в порядке получения и использования квалифицированных электронных подписей (ЭП). Речь идет о применении федерального закона, согласно которому с 1 января 2022 года ФНС будет выступать в качестве удостоверяющего центра для всех компаний юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также нотариусов.
Чтобы вы успели подготовиться и знали, где получить нужную вам КЭП, мы провели вебинар с экспертом ФНС и подробно разобрали все новые правила выдачи ЭЦП в ФНС. Посмотреть его можно на нашем youtube-канале АБТ Сервисы для бизнеса:
На вебинаре начальник отдела работы с налогоплательщиками Еланцева Марина Николаевна особое внимание уделила новым правилам получения квалифицированных электронных подписей в ФНС, дала четкую инструкцию и объяснила порядок выдачи электронной подписи (УКЭП) в налоговых органах Российской Федерации.
Стоит отметить, что с 1 января 2022 года выдачу квалифицированных сертификатов электронной подписи лицам, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуальным предпринимателям (за исключением работающих в кредитно-финансовой сфере), а также нотариусам, будет осуществлять Удостоверяющий центр ФНС России на безвозмездной основе (БЕСПЛАТНО).
При этом в период с 1 июля до 31 декабря 2021 года электронную подпись для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц можно также получить в коммерческих удостоверяющих центрах, аккредитованных "по новым требованиям" Минкомсвязи России. Об этом рассказал Колганов Константин, эксперт по выдаче электронных подписей и носителей, компания АБТ Сервисы для бизнеса.
В ходе вебинара у слушателей возникло большое количество вопросов. Ответам на них было уделено особое внимание. Вот некоторые из них:
Вопрос 1. Кому будут выдавать электронные подписи УЦ ФНС?
Ответ:
-
руководителям организаций и лицам, имеющим право без доверенности действовать от имени организации;
-
индивидуальным предпринимателям (за исключением работающих в кредитно-финансовой сфере);
-
нотариусам.
Вопрос 2. Какие документы необходимо иметь для получения электронной подписи?
Ответ:
-
Документ, удостоверяющий личность;
-
СНИЛС (оригинал);
-
ИНН заявителя – физического лица;
-
ОГРН и ИНН/КПП организации/ ОГРНИП индивидуального предпринимателя;
Вопрос 3. Где можно получить защищенный носитель для электронной подписи ФНС?
Защищённые носители для электронной подписи реализуют только коммерческие УЦ. Все реализуемые носители соответствуют требованиям, опубликованным на портале ФНС. Напомним, что УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT.
Необходимость использования защищённых носителей связана с повышенными рисками компрометаций ЭП, так как в наше время функциональность электронной подписи увеличивается чуть ли не каждый день и в случае утери или кражи, у злоумышленников будет множество вариантов нанесения ущерба вам или вашему бизнесу. Защищенные носители в свою очередь исключают все возможные цифровые способы кражи ЭП, единственный вариант получения подписи с защищённого носителя - украсть физически носитель. Также хоть и обычная флешка и токен похожи, это абсолютно два разных устройства со своими принципами работы. И даже если ваш рутокен физически украдут, без специализированного программного обеспечения получить с него информацию злоумышленникам не получится.
Скачать презентацию спикеров и полный файл с ответами на вопросы слушателей вебинара вы можете по ссылке.
Существенно упростить процедуру получения ЭП для организаций и ИП можно обратившись в наш магазин ЭЦП от Удостоверяющего центра Тензор, успешно прошедшего аккредитацию. Наша компания обеспечит предварительную подготовку и проверку документов, предоставит защищённые носители рутокен и лицензии на сдачу бухгалтерской и налоговой электронной отчетности в ИФНС, «под ключ» настроит рабочее место. Всё, что останется сделать руководителям – посетить офис ФНС для идентификации личности и получения сертификата подписи.
Оставьте заявку на сайте и получите бесплатную консультацию по вопросам выпуска и продления ЭЦП уже сегодня.
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!
Статьи по теме
3 мин
Установка ЭЦП на компьютерРассказываем в пошаговой инструкции, как правильно установить ЭЦП на свой ПК. Процесс установки довольно прост и не займет много времени.
5 мин
Электронная подпись для самозанятыхРассказываем, необходима ли цифровая подпись самозанятому, каким образом она облегчает его рабочий процесс и где получить сертификат ЭЦП самозанятого.
5 мин
Что такое КриптоПро, и как начать пользоваться программой криптозащитыРассказываем про основные аспекты использования СКЗИ КриптоПро в процессе электронного документооборота. Зачем требуется использовать КриптоПро. Какие ее основные функции. Можно ли пользоваться КриптоПро бесплатно. Как подключить CryptoPro CSP на свой компьютер.
150 000
Клиентов на постоянной поддержке
40
Офисов по всей России и продолжаем расширяться
15 лет
Мы успешно работаем в сфере электронных решений
24/7
Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки