Отправим материал Вам на почту

Оформление на работу сотрудника, желающего перейти на электронную трудовую: порядок действий

Министерством труда выпущены разъяснения о порядке действия работодателя в случаях, когда новый сотрудник захотел перейти с бумажной на электронную трудовую книжку во время трудоустройства.

Ведомство отмечает, что сотрудник имеет право выбрать переход на электронную трудовую книжку после получения соответствующего уведомления, в котором работодатель предлагает ему альтернативы. Если сотрудник отдал предпочтение ведению трудовой в электронной форме, то организация или индивидуальный предприниматель обязаны отдать работнику бумажную версию трудовой в день, когда получили соответствующее заявление. При этом обязательным является внесение записи о получении заявления в бумажную трудовую.

Если работника принимают в фирму, то, в первую очередь, необходимо сделать запись о приеме на работу в имеющейся у него трудовой. Только после этого работодатель должен уведомить сотрудника о возможности перехода на электронную трудовую. Когда работник получит уведомление, он имеет возможность перейти на электронную трудовую.

Порядок действий

При трудоустройстве необходимо:

  • Сделать запись в трудовой о приеме на работу;
  • Выдать уведомление с правом выбора формата ведения книжки;
  • Сделать в бумажной трудовой отметку о получении заявления о переходе на электронную трудовую (если получено соответствующее заявление работника);
  • Выдать бумажную трудовую сотруднику.

Справка для бухгалтера

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, все сотрудники отечественных компаний обязаны выбрать формат ведения трудовой книжки – бумажный или электронной – до нового года (дедлайн – 31.12.2020 года). До этой даты работодатели должны получить соответствующие заявления от каждого сотрудника. Выбор бумажной трудовой не исключает возможности перехода на электронную трудовую книжку в будущем.

Если сотрудник отдал предпочтение ведению трудовой в электронном формате, то работодатель должен:

  • Сделать пометку о получении соответствующего заявления в бумажной трудовой;
  • Выдать работнику бумажную трудовую;
  • Начать формировать сведения о трудовой деятельности работника в электронной форме посредством передачи данных в Пенсионный фонд по форме СЗВ-ТД.

Стоит отметить, с момента выдачи бумажной трудовой работнику работодатель прекращает нести ответственность за ее хранение.

Если сотрудники не сделали свой выбор до установленного законодательством Российской Федерации дедлайном, работодатель обязан продолжить вести по ним и бумажную трудовую, и передавать данные в Пенсионный фонд по форме СЗВ-ТД.

Для молодых специалистов, которые начнут свой карьерный путь после 31 декабря 2020 года, будет возможно заведение трудовой книжки исключительно в электронном формате. Со следующего года новые трудовые в бумажной форме для работников работодатели оформлять не будут.

Для передачи сведений по форме СЗВ-ТД в Пенсионный фонд используйте СБИС Электронная отчетность. СБИС сформирует необходимую отчетность и отправит ее в ПФР по защищенным каналам связи. А ведение кадрового документооборота в электронном виде доверьте СБИС ЭДО.

Хотите знать, как СБИС автоматизирует ваш бизнес? Обращайтесь к нашим специалистам!

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!

Видео по теме

Статьи по теме

2 мин

Срок по уведомлениям о возможности перехода на электронные трудовые совсем близко!

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации напомнило работодателям о приближении дедлайна для того, чтобы уведомить персонал о возможности отказа от традиционных трудовых книжек в бумажном виде и перехода на трудовые книжки в электронном виде.

3 мин

ПФР продлил сроки уведомления сотрудников о возможности перехода на электронные трудовые

Пенсионный Фонд на четыре месяца (с 30 июня по 31 октября 2020 года) продлил время на уведомление сотрудников о том, что они могут перейти на электронные или остаться на привычных бумажных трудовых книжках.

8 мин

Кадровые и HR процессы: автоматизация подбора персонала

Как быстро найти своего работника, который вольется в команду и будет расти вместе с ней, как выделиться среди других работодателей отлаженными процессами работы с соискателями, как создать собственную базу кандидатов, отражающую все детали взаимодействия с ними, а также иметь под рукой удобный инструмент анализа работы персональщика? Ответ прост – автоматизировать работу кадровой службы.

150 000

Клиентов на постоянной поддержке

40

Офисов по всей России и продолжаем расширяться

15 лет

Мы успешно работаем в сфере электронных решений

24/7

Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки

Написать директору

Отзывы и предложения для повышения качества нашей работы

Долгов

«Наша цель – решить все Ваши текущие задачи и создать новые возможности для Вашего успешного развития. Сделать это качественно и профессионально. Ваши предложения и пожелания – ключ к этому. Буду рад обратной связи по работе как подразделений, так и отдельных сотрудников.»

Антон Долгов

Руководитель компании

Заказать звонок

Новым клиентам скидка 50% на программы СБИС.