Отправим материал Вам на почту

Оператор системы обязательной маркировки объяснил логику проверки кодов табачной продукции

Оператором маркировки (ЦРПТ) были выпущены разъяснения, касающиеся процедуры проверки маркировки той продукции, которая была произведена до 01.07.2020 года.

Напомним, что именно с этой даты – 01.07.2020 г. – все организации, которые являются участниками оборота табака, должна начать направлять в государственную систему «Маркировка» информацию, касающуюся ввода в оборот, оборота и выбытия из оборота табачной продукции. Поэтому вся табачная продукция на рынке может быть разделена на две категории:

  1. Табачная продукция, которая была произведена и введена в оборот до 01.07.2020 года, а потому имеет «старую» маркировку, выполненную до этой даты – данную категорию называют «табачной продукцией переходного периода»;
  2. Табачная продукция, которая была произведена и введена в оборот, начиная с 01.07.2020 года, а потому имеет «новую» маркировку, нанесенную непосредственно 1 июля или позднее - – данную категорию называют «табачной продукцией полной прослеживаемости».

При этом для второй категории продукции обязательно наличие информации о датах всех этапов: попадание в оборот, реализации, выбытие из оборота.

Так до 1 июля 2020 года направление информации в систему «Маркировка» было необязательным, допускаются «разрывы» в цепи для продукции, которая относится к «переходному периоду». Однако, в этом случае участник оборота, у которого продукция находится физически, обязан осуществить первичную передачу информации о ней. Для этого предусмотрена упрощенная логика:

  • Возможно выполнение перемещений кода идентификации компанией, не являющейся владельцем кода в системе «Маркировка»;
  • Коды идентификации (не статусы) подвергаются обязательной проверке;
  • Проверяется дата формирования упаковки.

В случае, если код маркировки табака прошел все три вышеуказанные «проверки», то данные будут приняты системой маркировки.

Если речь идет о таких этапах оборота табачной продукции «переходного» периода, как отгрузка и приемка, то в УПД допускается:

  • Наличие кода идентификации транспортной упаковки со статусом «Расформирован» или «Списан»;
  • Наличие кода идентификации транспортной упаковки со статусом «Выбыл» или «Продан» (при условии, что указанной табачной продукции нет у отправителя УПД);
  • Наличие кода идентификации транспортной упаковки, имеющей вложение, которое отличается от фактической емкости данной упаковки.

Оператор системы маркировки – компания ЦРПТ – гарантирует, что при дальнейших отгрузках и реализации табачной продукции, относящейся к переходному периоду, система фиксировать нарушения не будет.

Справка для бухгалтера

Немаркированная табачная продукция не может быть допущена к участию в обороте. Работать с маркировкой обязаны все участники профильного рынка:

  • Производитель;
  • Импортер;
  • Оптовые и розничные продавцы.

Чтобы работать с маркировкой, необходима обязательная регистрация в соответствующей государственной информационной системе.

За запросы с кодами маркировки табака в контрольно-кассовой технике нового образца отвечает фискальный накопитель. Кроме того, именно ФН отвечает за автоматическую проверку кодов маркировки на предмет достоверности.

Если продавец реализует не маркированную продукцию, то это может стать причиной штрафных санкций от контролирующих органов, а также полной конфискации продукции без идентификационных знаков.

Штрафные санкции за продажу не маркированной продукции достигают:

  • 2-4 тысяч рублей – для физических лиц;
  • 5-10 тысяч рублей – для индивидуальных предпринимателей;
  • 5-10 тысяч рублей – для должностных лиц;
  • 50-300 тысяч рублей – для юридических лиц.

Работайте со СБИС Маркировка, чтобы гарантировано соблюдать нормативы при обращении с продукцией, которая подлежит обязательной маркировке.

Хотите знать, как СБИС автоматизирует ваш бизнес? Обращайтесь к нашим специалистам!


Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!

Видео по теме

Статьи по теме

8 мин

Обязательная маркировка БАД с 1 октября 2023 года

По решению Правительства, принятому 31 мая 2023 года № 886, установлены критерии для маркировки биодобавок (БАД). Новые правила вступают в силу с 1 сентября 2023 года.

8 мин

Обязательная маркировка товаров в розничном магазине в 2023 году

Процесс внедрения обязательной маркировки товаров продолжается, увеличивая свой темп, и постоянно включает новые категории товаров. Предполагается, что к 2024 году национальная система маркировки будет применяться во всех секторах. Рассказываем, как работает маркировка в рознице, почему она необходима и что требуется для подготовки магазина к работе в соответствии с законодательством РФ.

8 мин

Как маркировка пива меняет рынок

Рассказываем, что означает маркировка для бизнеса, какие процессы она затронет, в чем разница с системой ЕГАИС и как подготовиться к внедрению обязательной маркировки пива производителям и продавцам.

150 000

Клиентов на постоянной поддержке

40

Офисов по всей России и продолжаем расширяться

15 лет

Мы успешно работаем в сфере электронных решений

24/7

Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки

Написать директору

Отзывы и предложения для повышения качества нашей работы

Долгов

«Наша цель – решить все Ваши текущие задачи и создать новые возможности для Вашего успешного развития. Сделать это качественно и профессионально. Ваши предложения и пожелания – ключ к этому. Буду рад обратной связи по работе как подразделений, так и отдельных сотрудников.»

Антон Долгов

Руководитель компании

Заказать звонок

Новым клиентам скидка 50% на программы СБИС.