Реестр операторов ЭДО: обновление и новые требования
Новые требования к операторам ЭДО с 1 марта 2022 утвердил Приказ ФНС России от 8 июня 2021 года № ЕД-7-26/546@. В нем перечисляются основные критерии, соответствовать которым должны операторы налоговой отчетности и операторы счетов-фактур. Эти операторы теперь указываются в едином реестре.
При этом реестр разделяет операторов на тех, кто оказывают один вид услуг, и на тех, кто оказывает обе.
В реестре операторов ЭДО можно уточнить срок действия статуса оператора ЭДО для:
- обеспечения обмена счетами-фактурами в государственной системе прослеживаемости;
- взаимодействия с помощью электронного документооборота с государственными органами и между коммерческими предприятиями.
Срок действия записей в реестре: операторов ЭДО, оказывающих услуги по обоим направлениям, вносят на 24 месяца; остальных – на 18 месяцев.
С 1 марта 2022 года в реестр включили всех действующих на этот момент операторов на срок 90 дней. После 1 июня 2022 года в списках реестра останутся только те операторы ЭДО, которые смогут пройти проверку и доказать соответствие новым установленным требованиям.
Приведем некоторые требования к операторам ЭДО с 2022 года:
- Оператор ЭДО должен быть юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ
- Оператор ЭДО должен иметь лицензию ФСБ на криптографические средства защиты
- Необходимо иметь средства электронной подписи и право на их использование. Электронные подписи должны соответствовать закону об ЭЦП 63-ФЗ
- Необходимо иметь в собственности или на любом ином законном основании совокупность информационно-телекоммуникационных сетей и технических устройств, предназначенных для обработки и хранения данных
- Оператор ЭДО должен обеспечивать роуминг: обмен электронными документами между хозяйствующими субъектами через других операторов ЭДО
- Оператор ЭДО должен иметь интеграцию с ФНС для отправки электронных документов с применением электронной подписи
- Оператор ЭДО должен обеспечивать техподдержку участников ЭДО по телефону и электронной почте.
Реестр операторов ЭДО можно найти на сайте ФНС по ссылке https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/el_doc/to_operator/
Зачем переходить на электронный документооборот?
Использование электронного документооборота в организации имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Экономия на бумаге
- Минимизация расходов на пересылку документов
- Сохранность и конфиденциальность данных
- Скорость обработки информации
Какие еще преимущества дает внедрение электронного документооборота вам расскажут наши специалисты. Обращайтесь прямо сейчас!
Проверьте, готова ли ваша организация перейти на ЭДО?
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!
Статьи по теме
7 мин
Форма № 18: карточка учета организацииРассказываем подробно про карточку учета организации по форе 18. Нюансы заполнения и сроки сдачи. Куда и как сдается форма 18. Узнайте в нашей статье.
4 мин
Путевые листы: использование и оформление в СБИСОсновным документом для транспортников является путевой лист. Этот документ крайне важен для учета рабочего времени водителя, его оплаты труда, списания израсходованного топлива и даже для оценки состояния автомобиля. Путевой лист также подтверждает факт допуска данного водителя к рейсу.
5 мин
Маршрутные листы: эффективное управление перемещениямиОтслеживание перемещений и контроль над затратами в разъездной деятельности — вот где маршрутные листы вступают в игру. Эти документы, созданные для различных служебных целей, отражают не только факт передвижения, но и служат инструментом управления временем и ресурсами. Рассказываем все про маршрутные листы и их значимость в современном бизнесе.
150 000
Клиентов на постоянной поддержке
40
Офисов по всей России и продолжаем расширяться
15 лет
Мы успешно работаем в сфере электронных решений
24/7
Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки