Отправим материал Вам на почту

Реестр операторов ЭДО: обновление и новые требования

Для предприятий из реестра МСП действует скидка 50% на годовое подключение к ЭДО!

Подключиться со скидкой

Новые требования к операторам ЭДО с 1 марта 2022 утвердил Приказ ФНС России от 8 июня 2021 года № ЕД-7-26/546@. В нем перечисляются основные критерии, соответствовать которым должны операторы налоговой отчетности и операторы счетов-фактур. Эти операторы теперь указываются в едином реестре.

При этом реестр разделяет операторов на тех, кто оказывают один вид услуг, и на тех, кто оказывает обе.

В реестре операторов ЭДО можно уточнить срок действия статуса оператора ЭДО для:

  • обеспечения обмена счетами-фактурами в государственной системе прослеживаемости;
  • взаимодействия с помощью электронного документооборота с государственными органами и между коммерческими предприятиями.

Срок действия записей в реестре: операторов ЭДО, оказывающих услуги по обоим направлениям, вносят на 24 месяца; остальных – на 18 месяцев.

С 1 марта 2022 года в реестр  включили всех действующих на этот момент операторов на срок 90 дней. После 1 июня 2022 года в списках реестра останутся только те операторы ЭДО, которые смогут пройти проверку и доказать соответствие новым установленным требованиям.

Приведем некоторые требования к операторам ЭДО с 2022 года:

  • Оператор ЭДО должен быть юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ
  • Оператор ЭДО должен иметь лицензию ФСБ на криптографические средства защиты
  • Необходимо иметь средства электронной подписи и право на их использование. Электронные подписи должны соответствовать закону об ЭЦП 63-ФЗ
  • Необходимо иметь в собственности или на любом ином законном основании совокупность информационно-телекоммуникационных сетей и технических устройств, предназначенных для обработки и хранения данных
  • Оператор ЭДО должен обеспечивать роуминг: обмен электронными документами между хозяйствующими субъектами через других операторов ЭДО
  • Оператор ЭДО должен иметь интеграцию с ФНС для отправки электронных документов с применением электронной подписи
  • Оператор ЭДО должен обеспечивать техподдержку участников ЭДО по телефону и электронной почте.

Реестр операторов ЭДО можно найти на сайте ФНС по ссылке https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/el_doc/to_operator/

Зачем переходить на электронный документооборот?

Использование электронного документооборота в организации имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Экономия на бумаге
  • Минимизация расходов на пересылку документов
  • Сохранность и конфиденциальность данных
  • Скорость обработки информации

Какие еще преимущества дает внедрение электронного документооборота вам расскажут наши специалисты. Обращайтесь прямо сейчас!

Проверьте, готова ли ваша организация перейти на ЭДО?

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!

Видео по теме

Статьи по теме

7 мин

Форма № 18: карточка учета организации

Рассказываем подробно про карточку учета организации по форе 18. Нюансы заполнения и сроки сдачи. Куда и как сдается форма 18. Узнайте в нашей статье.

4 мин

Путевые листы: использование и оформление в СБИС

Основным документом для транспортников является путевой лист. Этот документ крайне важен для учета рабочего времени водителя, его оплаты труда, списания израсходованного топлива и даже для оценки состояния автомобиля. Путевой лист также подтверждает факт допуска данного водителя к рейсу.

5 мин

Маршрутные листы: эффективное управление перемещениями

Отслеживание перемещений и контроль над затратами в разъездной деятельности — вот где маршрутные листы вступают в игру. Эти документы, созданные для различных служебных целей, отражают не только факт передвижения, но и служат инструментом управления временем и ресурсами. Рассказываем все про маршрутные листы и их значимость в современном бизнесе.

150 000

Клиентов на постоянной поддержке

40

Офисов по всей России и продолжаем расширяться

15 лет

Мы успешно работаем в сфере электронных решений

24/7

Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки

Написать директору

Отзывы и предложения для повышения качества нашей работы

Долгов

«Наша цель – решить все Ваши текущие задачи и создать новые возможности для Вашего успешного развития. Сделать это качественно и профессионально. Ваши предложения и пожелания – ключ к этому. Буду рад обратной связи по работе как подразделений, так и отдельных сотрудников.»

Антон Долгов

Руководитель компании

Заказать звонок

Новым клиентам скидка 50% на программы СБИС.