С 1 июля закупки станут еще проще и быстрее!
Еще одна немаловажная цель, которую стремились достигнуть законодатели, это повышение прозрачности государственных закупок и повышение конкурентности в этом сегменте российского бизнеса. Кроме того, изменения должны упростить процедуру участия малого и среднего бизнеса в гос. закупках.
Какие нововведения ускорят закупки?
В первую очередь, это, конечно же, сокращение сроков размещения извещений. Если сейчас этот срок составляет не менее 10 дней после того, как были внесены изменения в план-график, то с 1 июля 2019 года участники закупок смогут разместить извещение через день.
Также для коротких аукционов была повышена граница максимальной цены – если сейчас она составляет 3 000 000 рублей, то после 1 июля – увеличится до 300 000 000 рублей. А, если закупки касаются строительной отрасли, то начальная цена может быть увеличена до 2 миллиардов рублей.
Немаловажным является сокращение стандартных сроков, в течение которых должны быть рассмотрены заявки и подведены итоги:
- Доля коротких аукционов дедлайн – 1 рабочий день;
- Для длинных аукционов дедлайн – 3 рабочих дня.
Кроме того, изменено понятие начала торгов. С июля 2019 года под ним будет подразумеваться рабочий день, который следует за днем, когда были рассмотрены первые части заявок участников. В случае со строительными работами этот срок сокращен до 4 часов. Этот же срок будет совпадать с дедлайном подачи заявок на конкурс.
Изменение минимального шага со 100 рублей до «0» является еще одним нововведением. Однако, в случае перехода через «0» должен быть изменен шаг аукциона.
Если в рамках одного и того же конкурса дважды организаторы не получают заявки, то сейчас законом предусмотрена инициация новой процедуры. По новым правилам в таких ситуациях организатор получает право на заключение контракта с любым поставщиком, который удовлетворяет требованиям конкурса.
В случае одностороннего расторжения контракта заказчику не придется заново инициировать процедуру закупок – поставщиком может быть признан второй победитель конкурса. Это изменение должно значительно ускорить начало проектов.
Также сокращены сроки, в течение которых участники торгов могут пожаловаться на заказчика или торговую площадку. С 1 июля это можно будет сделать в течение 5 дней. Это поможет сократить случаи недобросовестного обжалования результатов торгов.
Чтобы автоматизировать участие в торгах, повысить их продуктивность и иметь самую актуальную информацию о закупках, воспользуйтесь сервисом СБИС Торги. Участвуйте в торгах и выигрывайте со СБИС!
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!
Статьи по теме
7 мин
Форма № 18: карточка учета организацииРассказываем подробно про карточку учета организации по форе 18. Нюансы заполнения и сроки сдачи. Куда и как сдается форма 18. Узнайте в нашей статье.
10 мин
Расчет зарплаты сотрудника на разных системах оплаты трудаКакую систему оплаты труда выбрать, как рассчитать заработную плату, как распределяется Фонд оплаты труда на примере крупной российской компании, а также о том, какие летом 2023 года противоречия увидел Конституционный суд РФ в статье 135 ТК РФ об установлении заработной платы работодателем – читайте в нашей статье.
4 мин
Путевые листы: использование и оформление в СБИСОсновным документом для транспортников является путевой лист. Этот документ крайне важен для учета рабочего времени водителя, его оплаты труда, списания израсходованного топлива и даже для оценки состояния автомобиля. Путевой лист также подтверждает факт допуска данного водителя к рейсу.
150 000
Клиентов на постоянной поддержке
40
Офисов по всей России и продолжаем расширяться
15 лет
Мы успешно работаем в сфере электронных решений
24/7
Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки