Внимание, требуется проверка: подозрительный контрагент!
Проверка контрагента свидетельствует о проявлении организацией должной осмотрительности при выборе делового партнера. Проверка контрагента — это комплексная, а не разовая, как многим может показаться, работа. Но она необходима, ведь на кону — деньги и репутация вашей компании. Пользуясь различными сервисами и источниками информации можно провести всесторонний анализ финансово-хозяйственной деятельности контрагента и сделать выводы о его благонадежности.
Не зря налоговые органы ежегодно предупреждают, что ответственность за выбор контрагента и работа с недобросовестными полностью лежит на компании. Поэтому она должна быть заинтересована в оценке рисков и налоговых последствий, которые могут возникнуть в результате сотрудничества и партнерства с сомнительными контрагентами. Если у налоговой появятся претензии к одному из ваших контрагентов, скорее всего, что вы само собой окажетесь вовлечены в неприятности. Помимо налоговых рисков при работе с недобросовестными контрагентами могут возникать и различные финансовые риски: срыв сроков закупок, поставки некачественного товара или оказание услуг и т.д. Как этого избежать?
Чтобы как следует проверить контрагента, нужно осуществить несколько действий, которые позволят удостовериться в том, что вы имеете дело с действующим юридическим лицом и что ваш контрагент не похож на фирму-однодневку:
- Как минимум важно проверить такие документы, как копию устава организации, копию свидетельства о госрегистрации, копию документа о постановке на учет в налоговом органе, бухотчетность за год, предшествующий году заключения сделки, копию паспорта руководителя организации.
- Проверить информацию о контрагенте во всех открытых ресурсах: сайте ФНС и различных интернет-источниках: реестре недобросовестных поставщиков, картотеке арбитражных дел, банке данных исполнительных производств, сайтах ТПП РФ, Генпрокуратуры
В целом процесс проверки контрагентов состоит из трех основных моментов:
- Проверка благонадежности — намерений компании и ее отношения с государством и другими бизнес-партнерами;
- Оценка — выявление основных критериев анализа и сбор объективной информации;
- Интерпретация данных анализа – понимание того, какую информацию стоит учитывать, а какую — нет.
На бесплатном вебинаре 8 февраля разберем, как эту работу можно минимизировать до одного клика и проверить контрагента за 5 минут с помощью сервиса СБИС. Покажем, как быстро получить полное досье на подозрительного контрагента и разберем дополнительные возможности:
- Как с помощью СБИС провести конкурентную разведку.
- Поиск новых клиентов в сегменте B2B.
- Проверка на благонадежность соискателей при трудоустройстве.
Спешите зарегистрироваться, пока есть места.
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!
Статьи по теме
6 мин
Можно ли вывести деньги с заблокированного счета?Что делать, если ваш счет заблокировали? Почему это было сделано? И что делать дальше? Рассказываем подробно о причинах и возможных решениях ситуации.
4 мин
Реестр дисквалифицированных лиц: чем опасенОколо 10 тысяч экс-руководителей компаний находятся в Реестре дисквалифицированных лиц, который еще называют черным списком ФНС.
5 мин
Особые реестры ФНС: как не попасть в черный списокВ арсенале Федеральной налоговой службы России 11 реестров: от единого госреестра налогоплательщиков, реестра зарегистрированных юрлиц и ИП до реестров лицензий, фискальных накопителей и т.д.
150 000
Клиентов на постоянной поддержке
40
Офисов по всей России и продолжаем расширяться
15 лет
Мы успешно работаем в сфере электронных решений
24/7
Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки